Версия для печати

Красноярских судей оденут в «урезанные хиджабы»

Мировые судьи Красноярского края будут вести заседания в мантиях. Соответствующие поправки в краевое законодательство внесли депутаты Законодательного собрания.

Согласно федеральному законодательству мировые судьи должны заседать в мантиях или иметь другой отличительный знак своей должности. В краевых законах таких правил нет, поэтому на сегодняшней сессии депутаты должны были привести региональный свод законов в соответствие с российским.

Марина Добровольская пояснила, что до недавнего времени судебный департамент покупал себе мантии сам, и «стоимость их недостаточно маленькая». «Однако после проверки судебного департамента вышестоящие инстанции указали, что это не целевой расход и заставили судей либо покупать их самим, либо выступать в своих гражданских костюмах, что внесло сумятицу», — сказала она.

По мнению Добровольской, внесение в краевой закон фразы о мантиях даст судьям возможность «осуществлять правосудие так, как это должно быть».

Юрий Швыткин сообщил, что в крае сейчас насчитывается 167 мировых судей. Чтобы всех их одеть в мантии, потребуется 907 тысяч рублей. При этом в бюджете 2013 года средств на это нет. «В текущем году эта сумма не заложена. Если мы примем закон, то он начнет действовать с 2014 года», — поведал Швыткин.

Алексей Клешко заявил, что из текста закона вовсе не следует, что обеспечивать судей мантиями обязан именно бюджет — «пока это лишь требование к судьям: быть в мантиях».

«Не надо нас вводить в заблуждение. Если комитет хочет одеть судей в эти урезанные хиджабы, то пожалуйста. Но я думаю, судьи гораздо красивее в своей гражданской одежде выглядят.

И вообще говоря, судьи у нас не относятся к самым низкооплачиваемым гражданам. Мы почему-то не покупаем специальную одежду для нянечек в детские сады, которые получают копейки», — поделился своим мнением Клешко.

Добровольская отметила, что сейчас, до принятия закона, ношение мантии — это «вопрос совестливости судей»: «Многие из них не желают покупать эти мантии и приходят на процесс в таких откровенных нарядах, что ответчик или истец забывают, зачем они туда вообще пришли».

В заключение обсуждения Всеволод Севастьянов попросил убрать из протокола выражение «урезанные хиджабы», которое позволил себе Алексей Клешко, после чего депутаты проголосовали за принятие закона в первом чтении.


Сейчас на главной