Версия для печати

РУСАЛ начал реализовывать проект взлетно-посадочной полосы из алюминия

Это позволит обеспечить доступность отдаленных территорий
Пресс-служба РУСАЛа

Экспериментальный проект по созданию взлетно-посадочной полосы (ВПП) из алюминия начали реализовывать в этом году российский производитель алюминия РУСАЛ, инвестиционная компания Mass Group и группа компаний «Сиал». Проект обеспечит доступность отдаленных территорий, для которых малая авиация является безальтернативным видом транспорта. Ориентирован он на самолеты, которые активно эксплуатируются в Сибири и на Дальнем Востоке — Ан-2 и разрабатываемый «Байкал», пишет «Независимая газета».

Алюминиевая ВПП будет экспериментальным объектом, первым подобным в России. Ее длина составит до 600 м, на создание уйдет около 300 т упрочненного алюминиевого сплава. В качестве возможных вариантов локации рассматриваются несколько действующих аэродромов.

Преимущества алюминия при строительстве ВПП те же – прочность, антикоррозийная стойкость, а также легкость, позволяющая сэкономить в несколько раз на доставке и строительстве. Стоимость полноценной алюминиевой ВПП с учетом логистики, монтажных и эксплуатационных затрат будет ниже на 15-20% традиционной, подсчитали организаторы проекта.

«Мы рассчитываем, что алюминиевые ВПП станут очень эффективным и экологичным решением для инфраструктуры гражданской авиации, особенно на отдаленных и труднодоступных территориях», – отметил директор по развитию рынка Дирекции по сбыту РУСАЛа Евгений Васильев.

В целом в России сегодня есть несколько новых алюминиевых решений для гражданской авиации.

Так, одним из самых эффективных решений для развития инфраструктуры гражданской авиации издание называет сборно-разборные вертолетные площадки из алюминия. Вертодром из алюминия площадью 440 кв. м, рассчитанный на вертолеты Ми-8 (один из самых массовых вертолетов в мире) и Ми-26 (самый тяжелый серийный грузовой вертолет в мире), собирается за 4 часа, весит всего 12,7 т и доставляется на место в разобранном виде одним рейсом вертолета, а эксплуатироваться такие покрытия могут при температуре до минус 60 градусов. В то время, как сбор стандартного вертодрома может затянуться на несколько месяцев, а затраты достичь сотен миллионов рублей.

Кроме того, сочетание легкости и прочности алюминия позволяет значительно сэкономить при доставке и монтаже объекта. Аналогичная по размерам традиционная вертолетная площадка из бетона будет в 10 раз тяжелее.

Вертодромы из алюминиевых покрытий уже поставлены в самые разные по климатическим условиям регионы России – в Туву, Краснодарский край, Иркутскую область, на Сахалин. В этом году начались поставки в Казахстан, также ведутся переговоры с потенциальными клиентами из Азербайджана. Заказчикам в этих странах интересны алюминиевые вертолетные площадки для организации авиасообщения в том числе с отдаленными нефте- и газодобывающими районами.

Еще одна разработка принадлежит компании «Авиа-профит» — это авиационные контейнеры и паллеты для перевозки багажа и грузов. Они уже успешно прошли тестовую эксплуатацию в авиакомпаниях «Аэрофлот» и Red Wings. Алюминий благодаря легкости и прочности традиционно используется для производства авиационных контейнеров: контейнер весом 65 кг позволяет перевозить до 1,5 т багажа или груза. Но раньше они в России не производились – отечественные авиакомпании импортировали их в основном из Норвегии, Нидерландов, Германии и Китая. В 2022 году европейские компании ушли с российского рынка и единственным поставщиком остался Китай. Сейчас российские авиакомпании испытывают дефицит контейнеров.

Мы завели уютный канал в Telegram, куда выкладываем ссылки на самые интересные новости. Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.


Сейчас на главной