Версия для печати

В КрасАвиа сократили время технического обслуживания судов

Раньше техобслуживание самолета выполняли 5 человек за 18 часов, сейчас — 3 за 9

Компания «КрасАвиа» подвела промежуточные итоги реализации нацпроекта «Производительность труда». На отчетном мероприятии присутствовали сотрудники, руководители авиакомпании, краевые министры.

Сегодня краевая авиакомпания – первый и пока единственный авиаперевозчик страны, участвующий в проекте при поддержке Федерального центра компетенций (ФЦК). Для создания образцового участка выбрали направление технического обслуживания воздушных судов Ан-24/26. Полгода под управлением экспертов ФЦК на участке сотрудников предприятия обучали бережливому производству.

Руководитель проекта Федерального центра компетенций в сфере производительности труда Александр Сутурин рассказал, что сначала были выявлены «слабые места» в организации техобслуживания:

«Много времени терялось на поиск и сбор инструментов. Сейчас работники участка подготовки производства заранее комплектуют необходимый для техобслуживания набор инструментов, расходных материалов и доставляют его на место стоянки воздушных судов. Это сократило время протекания процесса с 1081 до 1041 минуты, – сообщил Александр Сутурин. – Также в цикле техобслуживания присутствовали противоположные потоки, потому что авиатехники возвращались в одну и ту же точку по несколько раз. Сегодня определена оптимальная последовательность выполнения операций. Это привело к снижению с 1001 до 764 минут. В итоге бережливое производство позволило сократить время техобслуживания с 1081 до 540 минут».

Таким образом, если раньше техобслуживание самолета выполняли пять человек за 18 часов, то после реализации нацпроекта тот же объем работ выполняют три человека за девять часов. Высвободившихся специалистов, а это мастера высочайшего уровня, компания планирует перераспределить на другие производственные участки.

«Техническое обслуживание воздушных судов – это невидимый пассажиру, но при этом критически важный процесс, от которого зависит безопасность полетов и эффективность работы авиакомпании в целом, – отметил генеральный директор АО «КрасАвиа» Андрей Егоров. – Именно поэтому мы выбрали участок технического обслуживания пилотным для внедрения проекта «Производительность труда». Мы в целом довольны полугодовыми результатами его внедрения. Но сегодняшним отчетным мероприятием история не заканчивается, наоборот, мы только ощутили аппетит к улучшениям, убедились, что инструменты бережливого производства работают в любой отрасли. Чтобы сосредоточить усилия на продолжении проекта, мы даже поменяли структуру предприятия и будем масштабировать этот опыт».

Министр транспорта Красноярского края Константин Димитров напомнил, что КрасАвиа получает финансовую поддержку из бюджета региона.

«Мы хотим, чтобы эти средства тратились эффективно, – подчеркнул глава ведомства. – Настроить бережливое производство на подобном предприятии в процессе технического обслуживания очень важно. Быстрее проводя ремонты, мы сможем больше летать. Есть потребность увеличивать региональные и межрегиональные рейсы. Соответственно, самолёт должен больше стоять на крыле, а не на перроне. Обратная ситуация несёт прямые убытки. Предприятие должно быть экономически эффективным, развивать сеть, выходить на коммерческие межрегиональные рейсы, а социальные маршруты – сегодня больше госзадание».

После завершения работы на потоке-образце тиражирование полученных знаний по применению инструментов бережливого производства продолжится на других производственных участках авиакомпании.

Не пропускайте ссылки на другие наши интересные новости в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook, подпишитесь прямо сейчас всего в один клик!



Сейчас на главной