Версия для печати

Ученые СФУ спасают автотрассу Норильск – Алыкель от снежных завалов

В ближайших планах – изучить условия образования метелей
pixabay.com

Ученые Сибирского федерального университета представили второй этап программы «Дорога ветров». До конца 2021 года на дороге будут проведены работы по восстановлению снегозаградительных щитов Потапова в целях снижения снеговых заносов автомобильной дороги Норильск — Алыкель, сообщает пресс-служба СфУ.

Договор о выполнении научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по снижению снеговых заносов автомобильной дороги Норильск — Алыкель был заключён в июле 2020 года.

В ходе первого этапа научно-исследовательских работ научные сотрудники СФУ изучили трассу Норильск — Алыкель и получили математическую и физическую модели самых опасных мест.

«В настоящее время сформулированы основные понятия снеговых бассейнов снегозаносимых дорожных участков, в которых находится снеговая масса, которая в последствие передувается на дорогу. Таким образом, задача исследователей состоит в разработке методологии «перехвата» снега на безопасных территориях. Это позволит существенно снизить затраты на уборку автомобильной дороги. Для более полного ограничения снега на дорожном полотне, надо ещё детально изучить условия образования метелей в условиях Норильска. Для этого построена комплексная модель снегопереноса, проводятся численные эксперименты. Уже получен ряд неожиданных эффектов, позволяющий создать новые технологии защиты дорог от снеговых заносов», — рассказал профессор Инженерно-строительного института СФУ Сергей Амельчугов.

Итогом проекта «Дорога ветров» должны стать разработки, которые смогут обеспечить функционирование дороги на срок эксплуатации не менее чем до 2050 года.

Не пропускайте ссылки на другие наши интересные новости в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook, подпишитесь прямо сейчас всего в один клик!



Сейчас на главной