Версия для печати

В грязных дорогах Красноярска обвинили песчано-гравийную смесь

Депутаты Заксобрания края всерьез озадачились проблемой уборки улиц
pixabay.com

Депутаты Законодательного собрания края отреагировали на жалобы красноярцев, недовольных качеством уборки городских дорог. Как сообщили в администрации Красноярска, грязь на дорогах — это результат использования песчано-гравийной смеси, которая накапливалась, трамбовалась, а затем оттаяла. Об этом было заявлено 27 января во время встречи депутатов с администрацией города и УДИБ (Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства), сообщает пресс-служба Заксобрания.

В среду члены комитета по промышленной политике, транспорту и связи посетили МП «Специализированное автотранспортное предприятие». Предприятие занимается ремонтом и уборкой дорог в Красноярске, обслуживает 63% всей улично-дорожной сети. Депутаты решили на месте разобраться: почему на улицах города в зимний период возникает грязь, что лучше — реагенты или песчано-соляная смесь, каковы технологии уборки.

Во время визита на предприятие депутатам показали оборудование и технику, которые используют для ремонта дорог. Как рассказал генеральный директор МП «САТП» Павел Креско, большая часть из них — собственные разработки. Такое оборудование позволяет оперативно проводить работы на отдельных участках дорог. Также депутатам показали, как работает созданный на САТП уличный пылесос, который позволяет ночью очищать жилые кварталы от пыли. Депутатам рассказали, что ночью на улицах города работает до 120 единиц техники, в течение дня — около 100.

«В последнее время было много замечаний по уборке дорог, использованию реагентов. Сейчас, после знакомства с техникой, мы более полно понимаем состояние предприятия. Думаю, что многие вопросы городу нужно решать вместе с краем. Так, хотя соответствующих нормативу дорог в Красноярске больше, чем в других муниципалитетах, здесь тоже очень много участков и мостов, и пешеходных переходов, требующих ремонта. Также у предприятия есть нормальные идеи, можно делать совместные технические разработки вместе с нашими краевыми предприятиями, например, КРИТБИ.

Отдельная очень серьезная тема — ливневки. В Красноярске при 1200 км дорог — всего 180 км ливневых канализаций. Если мы не будем этим заниматься, то можно долго говорить про грязь на улицах, но везде не уберешь, всё должно смываться в ливневую канализацию, и должны быть совершенно другие технологии», — сказал председатель комитета Владимир Демидов.

По словам представителей городской администрации и УДИБ, грязь на дорогах — это как раз результат использования песчано-гравийной смеси, которая накапливалась, трамбовалась, а затем оттаяла. Реагенты на дорогах не используются с прошлого года. Тем не менее, очистить дороги от наледи без современных средств, одними лишь грейдерами, невозможно. А от этого зависит безопасность дорожного движения.

Свое мнение высказали депутаты. Заместитель председателя комитета Владимир Рейнгардт раскритиковал работу по уборке улиц. Депутат Владимир Чернышенко, напротив, отметил, что в Красноярске и с уборкой, и с ремонтом справляются намного лучше, чем в Ачинске. По мнению Владислава Королева, нужно менять действующие регламенты содержания дорог и не забывать о пешеходах — техники для уборки тротуаров в городе явно не хватает. Евгений Козин и Валерий Фарукшин предложили обратиться за опытом использования реагентов на дорогах в другие регионы страны, поменять противогололедные средства.

Известно, что пробная партия нового реагента городом уже закуплена. Его проверили в СФУ. Все компоненты здесь объединены в единую гранулу. После нанесения реагента снег и наледь тают не сразу, а постепенно, минимизируется воздействие на бордюры, металл.

Владимир Демидов попросил участников обсуждения до 2 февраля направить в комитет свои конкретные предложения по улучшению технологий содержания дорог.

Не пропускайте ссылки на другие наши интересные новости в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook, подпишитесь прямо сейчас всего в один клик!


Сейчас на главной