Версия для печати

В Норильске воссоздадут систему ветровых конструкций

Она поможет существенно снизить возникновение заносов на дороге к аэропорту
energo.house

Проект «Дорога ветров», направленный на снижение объёма снежных заносов на дороге Норильск – Кайеркан – Алыкель, обсудили представители городской администрации, Сибирского федерального университета и Агентства развития Норильска.

В рамках проекта планируется воссоздать систему, которая поможет существенно снизить возникновение заносов на дороге, ведущей в аэропорт. Также предстоит выявить наиболее проблемные участки дороги Норильск – Алыкель. После обследования прилегающей местности и рельефа этих участков, установления преимущественного направления и силы ветра, а также снеговой нагрузки ученые определят наиболее перспективные снегонаправляющие конструкции.

Технические решения по снижению снеговых заносов будут разрабатывать сотрудники пяти институтов Сибирского федерального университета (нефти и газа, экологии и географии, инженерно-строительного, горного дела, геологии и геотехнологий, физики и радиоэлектроники). Справиться с этой задачей ученые планируют за полтора года.

«В процессе исследования дороги мы определим проблемные участки, их протяженность, – рассказал возглавляющий проект «Дорога ветров» руководитель департамента комплексного изучения Арктики СФУ, кандидат экономических наук Юрий Захаринский. – При общей длине дороги 38,3 км таких участков уже выявлено пять. Мы будем анализировать проблему, сопоставлять с международным опытом и предлагать оптимальные решения. Мы сформулируем требования к конструкциям и материалам, которые обеспечат механическую прочность в условиях больших ветровых нагрузок при крайне низких температурах. Это будет не привычное железо, не дерево, а современные, облегчённые сплавы».

Проблема со снеговыми заносами актуальна не только для Норильска, но и для всех северных территорий края, арктических регионов России. Конструкторы должны разработать такие изделия, срок эксплуатации которых позволит обеспечивать безопасность дороги не менее, чем на 30 лет.

Не пропускайте ссылки на другие наши интересные новости в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook, подпишитесь прямо сейчас всего в один клик!


Сейчас на главной