Версия для печати

«Закон о тишине» могут сделать круглосуточным

Действие скандального «закона о тишине», или «о криках любви», могут сделать круглосуточным, а также распространить на дачные участки. Соответствующие поправки в законопроект рассмотрены сегодня, 26 февраля, на круглом столе.

Депутат и один из авторов законопроекта Юрий Швыткин пояснил в начале встречи, что сегодняшний круглый стол носит «подготовительный» характер. На нем участники обсудят поправки к закону, поступившие к авторам проекта, а решения об их принятии или отклонении будут приниматься на заседании комитета, а затем и на сессии, которые пройдут в середине марта. Официально внесенных поправок поступило пять, отметил Швыткин и предложил перейти непосредственно к их обсуждению.

О первой из поправок рассказала еще один автор законопроекта Марина Добровольская. Она отметила, что после принятия закона в первом чтении к ней пришла «огромная почта» от граждан, которые просили установить запрет на шум в круглосуточном режиме. «Это значит, что действие, которое совершается у нас с 21 часа до 9 утра, распространяется на время с 9 утра до 21 вечера. Единственная разница будет только в санкциях — в дневное и ночное время санкции будут отличаться», — пояснила она.

Вторая поправка предполагает распространить «закон о тишине» не только на квартиры в городской черте, но и на дачные участки. Начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции ГУ МВД России по краю Сергей Лукичев отметил, что летом число жалоб о нарушении тишины на дачных территориях «сравнимо» с количеством жалоб от жителей многоквартирных домов.

Проблема в случае принятия этой поправки, по его словам, заключается в том, что административные протоколы о правонарушениях будет просто некому оформлять — участковых полицейских на все дачные районы просто не хватит. «Но я здесь особой проблемы не вижу, — в то же время заметил он. — Потому что помимо участковых уполномоченных правом оформления административных протоколов по данным нарушениям обладают члены административных комиссий. Я также предлагаю в будущем расширить круг лиц, уполномоченных составлять протоколы».

Лукичев также спрогнозировал, что со временем запрет на шум можно будет вводить и на частных территориях, приведя в пример Покровку. «Там появляются здания, которые выделяются юридическим лицам, а они размещают различные увеселительные заведения и так далее. Жители квартир от такого соседства неудобства, допустим, не испытают, а вот жители частного сектора — вполне могут», — привел пример он.

Депутат Добровольская с примером согласилась, поскольку, по ее мнению, «человек, живущий на своей территории, по соседству с кафе, где каждый день половецкие пляски устраивают, страдает так же, как и житель многоквартирного дома». «Может вопрос возникнуть: А где тогда плясать? Если у человека три гектара земли, пусть пляшет на своей даче. А если у него нет, то пусть идет в лес и бьется лбом о березу», — была категорична она.

Третья поправка оказалась «либеральней» первых двух — действие запрета предложили не распространять на проведение государственных и городских праздников. Депутаты от ЛДПР предположили, что в формулировке поправки запрет будет касаться мероприятий предвыборных кампаний с использованием звуковой аппаратуры, и «как же тогда быть с выборами?»

Им ответила вновь Марина Добровольская, заявившая, что ее такие «праздники» раздражают. «Кандидат может найти другие формы и найти своего избирателя другими, более цивилизованными способами. Когда ваша агитбригада приезжала, я готова была взять кувалду», — обратилась она к либерал-демократам.

Четвертой поправкой, выдвинутой как раз представителем ЛДПР, также предлагалось смягчить закон, сократив время запрета с 22 до 9 часов, а не с 21 до 9. Однако, по мнению той же Добровольской, привести внятные доводы в пользу этого, авторы поправки не смогли.

«Приходят люди с работы, начинают ремонтировать…» — начал было объяснять Михаил Козлов.

«Если кто-то в 22 вечера начнет делать ремонт, я возьму кувалду и убью того, кто будет делать ремонт, — перебила его Марина Добровольская, вновь вспомнив об отбойном инструменте. — Ремонт — это самая страшная вещь».

Наконец, пятая поправка «оберегает» от действия закона предприятия, работающие в круглосуточном режиме. Участники круглого стола предложили конкретизировать, какие предприятия имеются в виду, поскольку при желании поправкой смогут воспользоваться и владельцы супермаркетов, и круглосуточных кафе.

Фото: www.flickr.com/photos/bearpark


Сейчас на главной