Версия для печати

Запрет на игры с особой жестокостью

Депутаты Госдумы намерены добиться запрета жестоких компьютерных игр. Поводом для такого решения стала информация о том, что юрист Дмитрий Виноградов, убивший шестерых коллег в Москве, увлекался игрой Manhunt, изобилующей сценами насилия. Корреспонденты ИА «Пресс-Лайн» решили поинтересоваться у красноярских экспертов, считают ли они необходимым и продуктивным введение такого запрета в России.

Николай Жаров, директор молодежного центра «Патриот»: «Это проблема мирового уровня, и она очень актуальна для нашего времени. Здоровье у нас бывает не только физическое, но и психическое, на то и на другое напрямую влияют компьютерные игры. По моему мнению, запрещать их неправильно, любой вид запрета должен быть тщательно проанализирован, во всем нужно равновесие. Разумеется, компьютерные игры должны проходить сертификацию для того, чтобы узнать, насколько сильно и как они влияют на психику человека. Интернет сейчас вседоступен, а значит играми могут пользоваться дети. Я бы, конечно, предпочел больше игры на открытом воздухе».

Валентина Гущина, директор МБОУ СОШ № 62 Красноярска: «Я думаю, что любой здравый человек скажет, что парламентарии правы, жестокости в стране и так предостаточно, как можно на ней воспитывать детей? Так скажет любой воспитатель, учитель».

Василий Дамов, блогер, PR-консультант: «Депутаты от «Единой России» могут запрещать, что угодно. Фильмы со сценами жестокости, компьютерные игрушки, книги. Проблема в том, что это не решает проблемы в виде наличия жестокости в самом обществе. Если Виноградов увлекался какой-то компьютерной игрой, это еще не значит, что именно она стала причиной совершенного им массового преступления. Думаю, что небезызвестный Цапок, совершивший массовое убийство в Краснодарском крае, в силу возраста вообще не знал про такие вещи, как компьютерные игры, а субботними вечерами, скорее всего, смотрел по телеканалу «Россия» концерты Петросяна или «Кривое зеркало». Если это вдруг подтвердится, будут ли депутаты от «Единой России» требовать закрытия этого телеканала?»

Владислав Зырянов, депутат Законодательного Собрания Красноярского края: «Я не психолог, не специалист, но я слышал мнение психиатров, что это, наоборот, вытесняет агрессию у людей. То есть положительные моменты есть. Но ограничение по возрасту вводить надо точно. Подобного рода вещи со стороны государства, конечно, могут быть, но главное лежит на семье. Можно на государственном уровне запретить подростками пить, курить, но в любом случае уследить за ребенком может только его родитель».

Ольга Ахмедзьянова, практикующий детский психолог: «Разумеется, такие игры отрицательно влияют на воспитание ребенка, так как от них дети становятся агрессивными, злыми, раздражительными. Родителям необходимо ограничивать детей в «стрелялках», а сделать акцент на стратегических играх, развивающих интеллект».

Денис Побилат, депутат Законодательного Собрания Красноярского края, член комитета по образованию, культуре и спорту: «Запретить компьютерные игры достаточно сложно, поскольку нет органа, который бы это все контролировал. Нужно разбираться, что именно подразумевает «сцена насилия»: убийство в игре людей или мифических существ. В СМИ регулярно появляются сообщения о том, что под воздействием той или иной игры человек идет на реальное преступление, это, конечно, заставляет задуматься. Однако, на мой взгляд, главную роль все же играет институт семьи, главные в воспитании — родители, которые должны следить за увлечениями своего ребенка».

Егор Ульянкин, директор игрового клуба «Теккен»: «Нужно просто взять статистические сводки МВД по жестоким убийствам, а также взять наши игровые дайджесты и посмотреть даты выхода особо жестоких игр, дату, когда они поступили в продажу. Затем нужно сравнить дату поступления в продажу игр и данные о всплеске убийств. Если эти данные совпадают, в чем я очень сомневаюсь, тогда запрещать есть смысл. Но ограничение по возрасту, разумеется, должно быть».


Сейчас на главной