Версия для печати

Красноярский край в «золотой середине» по раскрытию преступлению в России

Сегодня на сессии краевого парламента депутаты заслушали отчет начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю Вадима Антонова, сообщили в пресс-службе Законодательного Собрания.

Рассказ о результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел за 2011 год Антонов начал с достижений полиции. По его словам, в крае сохранилась динамика снижения зарегистрированных преступлений. Так, тяжких и особо тяжких преступлений в крае было совершено меньше по сравнению с 2010 годом почти на 22%. За год в крае было выявлено около 170 тысяч нарушений правил дорожного движения. Это почти в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Среди недостатков в работе органов МВД Вадим Антонов отметил рост краж авто-, мототранспортных средств (на 13,7% больше, чем в 2010 году), а также увеличение количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом (на 12,5% больше, чем в 2010 году).

Обсуждение доклада Антонова у депутатов заняло больше часа. Среди первых прозвучали вопросы, связанные с самыми резонансными событиями последнего времени, — перестрелкой в Железногорске и гибелью Антона Шаферова.

Депутат Петр Гаврилов поинтересовался у генерала, насколько было обосновано проведение боевой операции в жилом доме в Железногорске 11 марта. Вадим Антонов подчеркнул, что применение табельного оружия являлось совершенно законным и обоснованным. «Это вынужденная мера со стороны органов внутренних дел», — сообщил начальник ГУ МВД.

Олег Пащенко поднял вопрос о правомерности задержания Антона Шаферова в Красноярске, после которого молодой человек скончался. «Переименование милиции в полицию до сих пор ухо режет. Сердце вздрагивает. Люди, получив звание «полицейских», мистическим образом будут похожи на «полицаев» это страшная ситуация. Очень много честных людей, но, к сожалению, существуют вот такие вещи», — отметил депутат. На это Вадим Антонов призвал не делать поспешных выводов, касающихся гибели Антона Шаферова и дождаться итогов расследования. Что касается правомерности самого факта задержания молодого человека — «здесь налицо факт законности», считает генерал.

Марина Добровольская поинтересовалась, сколько в крае зарегистрировано без вести пропавших и суицидов. «Сколько постановлений в адрес органов внутренних дел и сколько сотрудников было привлечено к уголовной и дисциплинарной ответственности?» — спросила депутат. На первый вопрос Вадим Антонов ответил, что в крае за 2011 год пропали 2180 человек, из которых 88 процентов найдены. «Что касается нарушения законности и процессуальной деятельности, 500 сотрудников МВД были привлечены к дисциплинарной ответственности», — сообщил Антонов. «А к уголовной ответственности?» — пыталась уточнить Добровольская. «К уголовной ответственности — нет», — сказал Антонов.

«На каком месте Красноярский край по раскрываемости преступлений в России?» — поинтересовалась Татьяна Волоткевич. «Мы занимаем законное 43-е место. Середина. Золотая, — сообщил Антонов. — По раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений мы занимаем место в первой тридцатке».

Подвел итог обсуждению председатель Законодательного Собрания Александр Усс: «Эта информация должна стать поводом для того, чтобы задуматься и о наших дальнейших действиях. Полиция существует не в вакууме. Свои результаты она может обеспечивать, только опираясь на тесный контакт с гражданским обществом, с населением, с органами власти. Будет правильно, если на одном из ближайших заседаний комитета по вопросам законности и защиты прав граждан совместно с руководством ГУ МВД и других ведомств мы рассмотрим комплекс первоочередных задач, которые должны решить, опираясь на то, что сегодня услышали».


Сейчас на главной