Версия для печати

В Красноярске выявлены новые случаи махинаций с банковскими картами

Как рассказал журналистам заместитель начальника отдела оперативно-розыскной части БЭП ГУВД по Красноярскому краю Анатолий Кольман, мошенники действуют по отлаженной схеме.

«Клиенту банка, в частности, держателю международной кредитки, приходит смс- сообщение с обратным адресом банка о том, что его карта заблокирована и для разблокировки необходимо позвонить по указанному номеру, при этом сообщается, что звонок бесплатный. Держатели карты звонят по номеру, общаются с неустановленным лицом, который объясняет, что на их банковский счет выставлены требования с большими суммами и если гражданин попытается провести какие-либо операции со своей кредиткой, его карту заблокируют. При этом мужчина предлагает позвонить еще по нескольким телефонам. Граждане, поддавшись на уловки мошенников, звонят по этим номерам и сообщают преступникам данные кредитки: какой срок действия карты, сколько денег осталось на счету, а также последние цифры своей кредитки», — рассказал Кольман.

Узнав информацию, мошенники используют ее для оплаты счетов через интернет. Кроме того, преступники по телефону предлагают перевести определенную сумму денег на счета различных операторов сотовой связи, якобы для того, чтобы разблокировать кредитку.

«Хотелось бы обратиться к гражданам, чтобы они внимательно относились и проявляли бдительность в подобных случаях. В частности, не сообщали данные своей кредитной карты посторонним лицам, даже если они и представляются сотрудниками банка. Лучше всего в таких случаях обращаться в свой банк по проверенным телефонам», — добавил Кольман.

Стоит отметить, что пострадали клиенты нескольких банков, в интересах следствия не сообщается  каких именно. В настоящее время проводится проверка. Виновные лица не установлены.


Сейчас на главной