Версия для печати

Арбитражный суд Красноярского края признал компанию «Балтика» нарушившей ФЗ «О рекламе»

Напомним, в январе 2008 года УФАС выявила рекламу пива «Балтика №7»,  распространявшуюся в общественных местах Красноярска. Реклама представляла собой открытку с изображением на лицевой стороне бутылки указанного пива, елки и надписи «Happy New Year!». Ниже данного изображения располагалась предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива, площадь которой не соответствовала требованиям законодательства РФ о рекламе. По данному факту УФАС было возбуждено дело в отношении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» по признакам нарушения ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которой площадь предупреждающей надписи должна составлять не менее 10% общей рекламной площади. В результате рассмотрения дела Комиссия признала рекламу пива «Балтика №7» ненадлежащей, а Общество нарушившим требования ФЗ «О рекламе». Также по решению комиссии ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» была привлечена к ответственности, компании назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», не согласившись с выводами антимонопольного органа, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФАС.

«Общество считает, что указанная реклама пива не нарушает требования ФЗ «О рекламе», так как площадь предупреждающей надписи занимает более 10% общей рекламной площади. По мнению заявителя, рекламной площадью указанной рекламы является площадь нанесенного  изображения (бутылка пива, ель, надпись).

По мнению же Красноярского УФАС России, площадь предупреждения рассчитывается исходя из соотношения площади всего рекламного макета и площади пространства, визуально выделенного для предупреждения. При этом предупреждение на визуально выделенном пространстве должно быть четко и ясно доведено до потребителей рекламы и адекватно восприниматься. Используемый в рекламе белый фон, на котором расположено изображение бутылки, «обыгран»: ель, запорошенная снегом, и пожелание счастливого нового года на английском языке говорят о том, что на открытке изображена зима. В связи с этим, белый фон визуально воспринимается органично с  нанесенным изображением. Кроме того,  исходя из содержания ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» следует, что предупреждающая надпись должна быть включена в рекламную площадь», — сообщили в УФАС.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Красноярского края решил в удовлетворении требований, заявленных ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», отказать.

Ирина Мельникова



Сейчас на главной