Версия для печати

В Красноярске маршрут с электробусами запустят 17 февраля

Завершились тестовые испытания нового для краевой столицы вида транспорта
admkrsk.ru

Завершились тестовые испытания нового для Красноярска вида транспорта. Регулярные перевозки электробусами начнутся с 17 февраля, сообщает пресс-служба администрации Красноярска.

С этого дня машины будут ходить по специально разработанному для них маршруту № 1. Он соединит Северный и мкр. «Тихие Зори» через Октябрьский мост. О необходимости такого маршрута общественного транспорта неоднократно говорили красноярцы.

«Протяжённость маршрута составит в среднем 22,9 км. Это 39 остановок в сторону мкр. «Тихие Зори» и 35 в обратном направлении. Как показала практика, если нет заторов, электробусы проходят это расстояние примерно за 1,5 часа. По поручению губернатора края и главы города мы запускаем электробусы на маршрут в феврале. В ходе тестовых испытаний машины показали себя положительно», — отметил заместитель руководителя департамента городского хозяйства и транспорта Игорь Манченко.​

Новые электробусы закупили в рамках федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» и нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инициированных президентом России. Всего закуплено 20 единиц такого транспорта. Это 11 белорусских БКМ Е321 и 9 ЛиАЗ-6274, а также 5 зарядных станций для них.

Зарядные станции расположены на территории депо и на конечной остановке. Электробусы испытывали на троллейбусном маршруте № 6 от «Студенческого городка» до мкр «Утиный плёс». Водителей и обслуживающих технику персонал постоянно консультировали специалисты заводов-изготовителей.

«В тестах у нас сбои были только с программным обеспечением, именно с программами. Подбирали прошивку под каждую машину индивидуально. Я был первый, кто попробовал поездить на всех электробусах, и выбрал себе именно эту машину. Сел за руль и понял, что вот именно эта моя. За рулём испытываю настоящее удовольствие, машина сразу показала себя замечательно и продолжает так себя показывать. Я троллейбус водил 28 лет. Это, конечно, небо и земля. Маневренно, быстро, всё удобно», — рассказывает водитель первого класса Руслан Крючков.

По маршруту №1 будут ходить сначала 14 электробусов, потом их количество будет увеличиваться. Две машины всегда будут резервными. Также на непредвиденный случай электробусы будут подстраховывать обычные автобусы. Маршрут №1а уже введён в перечень регулярных автобусных маршрутов.​ Если с электрооборудованием или электробусами всё в порядке, автобусы на маршрут выходить не будут. Дизельные машины будут направлять на перевозку пассажиров из Северного до мкр. «Тихие зори» только в крайних случаях, чтобы пассажиры не остались на остановках.

​«На маршруте у нас будут работать 4 женщины, остальные мужчины. Сейчас обучение уже полностью прошёл 21 водитель, ещё 8 проходят стажировку. Людям очень понравился новый подвижной состав. Основная задача у них была освоить систему вождения, которая позволяет грамотно расходовать заряд батареи. Самый главный плюс электробусов – манёвренность. Это позволит нам в дальнейшем развивать маршрутную сеть. Электробусы тёплые, быстрые, хорошо заряжаются. Если водитель едет грамотно, то на одном заряде электробус может проехать до 90 км», — говорит руководитель троллейбусного депо Владимир Корниенко.

Проезд в электробусе будет стоить 32 рубля.

Мы завели уютный канал в Telegram, куда выкладываем ссылки на самые интересные новости. Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.


Сейчас на главной