Версия для печати

В России сокращается объем рынка парфюмерии

По итогам первого квартала производство и продажи духов сократились на 9% и 6,2% соответственно
pixabay.com

На российском парфюмерном рынке, столкнувшемся в 2022 году с ажиотажным спросом, началось сокращение активности. По итогам первого квартала производство и продажи духов сократились соответственно на 9% и 6,2%, растет лишь ввоз из стран ЕАЭС, что может быть связано с активизацией параллельного импорта. Предпосылок для полноценного восстановления спроса на рынке пока нет, пишет «КоммерсантЪ».

По итогам первого квартала 2023 года объем предложения парфюмерии в России сократился на 2,4% год к году, до 34,1 млн флаконов. Об этом говорится в исследовании оператора системы маркировки ЦРПТ и ННЦК.

В частности, производство парфюма сократилось на 9%, до 18,9 млн флаконов, импорт из стран вне ЕАЭС — на 3%, до 12,6 млн флаконов. Поставки из стран ЕАЭС выросли почти втрое, до 2 млн флаконов.

Продажи парфюмерии за этот период снизились на 6,2%, до 26,5 млн флаконов.

Сейчас духи и туалетная вода включены в перечень разрешенных к параллельному импорту всей группой товаров с исключением для части брендов, список которых периодически пересматривается. В марте этого года, к примеру, Минпромторг убрал из исключений, разрешив параллельный импорт, парфюм Yves Saint Laurent.

По данным ЦПРТ и ННЦК, поставки из ЕАЭС пока занимают только 7,5% в общем предложении парфюма. А основными импортерами выступают Италия, Турция, Гонконг, Швейцария и Китай.

Мы завели уютный канал в Telegram, куда выкладываем ссылки на самые интересные новости. Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.


Сейчас на главной