Версия для печати

Реклама в регионах уходит в digital и «наружку»

Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств РФ оценили российский рекламный рынок и его перспективы
pixabay.com

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала результаты крупного исследования регионального рекламного рынка, проведённого осенью 2022 года. В нем приняли участие рекламные агентства 14 городов России, а также амбассадоры самой АКАР.

Обширная география исследования позволила, считают в Ассоциации, объективно отразить фактическое состояние рекламной отрасли. Причём в целом оно оценивается половиной респондентов, как негативное. Текущий кризис, по их мнению, значительно сократил рекламную активность. 3% процента участников анкетирования верят, что сегодняшняя ситуация в мире только принесет положительные плоды – они расценили сложившуюся обстановку как «крайне позитивную». Среди амбассадоров АКАР 7% оценили «крайне негативное» состояние рынка: по их мнению, кризис полностью сократил текущую рекламную активность. Однако в регионах негативные последствия текущего кризиса сказались меньше, чем во всей стране. Причиной тому большинство респондентов называет преимущественное присутствие бюджетов локальных брендов, в том числе отечественных.

Наиболее пострадавшими отраслями на региональном рынке во время текущего кризиса участники опроса называют категории «автомобили», «туризм и путешествия», «FMCG», «Недвижимость», «Одежду, обувь, аксессуары» и другое. Наименее пострадали, по мнению анкетированных, «Продукты питания и напитки», «Доставка еды», «Фармацевтика».

В исследовании также отражено, на какие медиа увеличились рекламные затраты на региональном рынке в 2022 году. Так, большинство отмечает, что это Интернет (Media), Интернет (Non-Media), региональная наружная реклама (Outdoor).

По словам амбассадора АКАР в Красноярске Василия Дамова, «…исследование Ассоциации в целом подтверждает тенденции, которые и так были на рынке: тот же уход в digital, то же падение внимания к ТВ и прессе. Это уже много раз и много лет обсуждалось. Гораздо более интересно, как по-разному амбассадоры АКАР (читай — лучшие эксперты рынка) и рынок в целом оценивают то, что будет происходить. Например, 63% ответивших представителей рекламных агентств и только 13% (!) ответивших амбассадоров считают, что клиенты заберут себе инхаус такой вид услуг, как креатив. То есть амбассадоры верят в то, что это будет оставаться очень востребованной внешней услугой, а рынок в целом в это не верит. То же самое, хоть и с менее разительными цифрами — про исследования рынка: 13% амбассадоров считают, что клиенты будут делать их сами, но 38% рекламных агентств».

В целом, считает Дамов, эти результаты, как и данные других опросов и исследований, можно использовать только «здесь и сейчас»:

«…Рынок и внешние условия меняются настолько быстро, что делать прогнозы даже на начало следующего года довольно сложно, не говоря уже о более далёких сроках. Сейчас — вот так, дальше — посмотрим».

Согласно результатам опроса, 35% респондентов уверены, что рынок рекламы в будущем году продолжит свое падение. Однако большинство – 39% — считает, что у рекламы есть шансы стабилизироваться по итогам уходящего 2022-го.

Мы завели уютный канал в Telegram, куда выкладываем ссылки на самые интересные новости. Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.


Сейчас на главной