Версия для печати

На портале госуслуг рассказали о способах защиты от мошенников

Информация размещена в разделе «Жизненные ситуации»

На портале госуслуг в разделе «Жизненные ситуации. Правопорядок: финансовое мошенничество» опубликованы общие правила финансовой грамотности. В этом разделе — описание самых распространенных приёмов мошенников и инструкция, как быть, если обман всё-таки произошёл.

Например, чтобы защититься от кибермошенников, портал советует уточнить имя собеседника и банк, из которого он звонит.

«Запишите информацию. Положите трубку, найдите официальный номер банка, перезвоните и уточните информацию. Не сообщайте никому CVV-код с обратной стороны карты, логины и пароли для входа в мобильный банк, коды из смс. Установите суточный лимит на операции по карте. Например, если вы установили лимит 5000 ₽, никто не сможет списать, перевести или потратить больше. При этом вы можете отключить лимит в любой момент. Перед тем, как перевести кому-то деньги в качестве помощи, перепроверьте информацию. Неважно, кем представляется собеседник: если он просит перевести деньги, запрашивает данные карты или коды из смс — это мошенник», — говорится в разделе.

Защитить свои деньги также помогут двухфакторная аутентификация в приложениях и СМС- или пуш-уведомления от банка обо всех операциях.

Мы завели уютный канал в Telegram, куда выкладываем ссылки на самые интересные новости. Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.


Сейчас на главной