Версия для печати

Телефонные мошенники стали чаще представляться Банком России

За месяц рост звонков в колл-центр регулятора по поводу таких звонков составил 5%
Валерий Шарифулин/ТАСС

Телефонные мошенники стали чаще представляться Банком России. По данным ЦБ, с 25 февраля по 31 марта 2021 года в его колл-центр поступило 23,6 тысячи звонков потребителей финансовых услуг (на 5% больше, чем месяцем ранее). Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на информационный бюллетень ЦБ.

«Наиболее часто встречающаяся тематика звонков — «мошенничество от имени Банка России» (7,9% от общего объема)», — отметили в Банке России

По словам эксперта по финансовой грамотности Анны Чаплыгиной, мошенничество переходит на новый уровень и начинают появляться новые модификации «легенд», новые приемы социальной инженерии.

«Весной прошлого года, в период первой вспышки коронавируса, по соцсетям прокатилась волна ложных объявлений о государственной поддержке, для получения которой якобы достаточно было ввести данные своей карты. Сейчас этот тип мошенничества трансформировался в историю про компенсации якобы от Банка России, который, конечно же, не занимается такого рода выплатами населению. Вероятно, мошенники заметили, что граждане стали бдительнее, и тоже перестроились, перешли на новый уровень. Теперь все чаще людям звонят для того, чтобы они помогли поймать телефонных мошенников. В этих случаях преступники могут представляться сотрудниками прокуратуры или ФСБ: они, как и более привычные телефонные аферисты, говорят очень напористо и уверенно и вынуждают граждан следовать указаниям мошенников, чтобы подтвердить факт правонарушения», — рассказала эксперт.

Она отметила, что правоохранительные органы в таких случаях не стали бы обращаться по телефону, а пригласили бы человека явиться лично.

«Совет можно дать один: кто бы ни звонил или ни писал вам, призывая что-либо сделать с банковской картой или счетом, предоставить их данные или личную информацию (даже если вам обещают помощь или просят о помощи ради благой цели), всегда отвечайте «нет» и берите ситуацию в свои руки. Не позволяйте собой руководить. Перезвоните в свой банк по официальному номеру: он указан на обороте карты, в мобильном приложении или личном кабинете онлайн-банка. Удостоверьтесь, что ваши средства в безопасности. Если звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов, Банка России или иной государственной структуры, достаточно запомнить, о какой конкретно организации идет речь, а дальше действовать по тому же алгоритму — найти на официальном сайте верный номер телефона и перезвонить самостоятельно», — добавила Анна Чаплыгина.

Не пропускайте ссылки на другие наши интересные новости в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook, подпишитесь прямо сейчас всего в один клик!


Сейчас на главной