Версия для печати

Tinkoff: красноярцы увеличили расходы на аренду автомобилей

Аналитический проект CoronaIndex зафиксировал рост на 84% за неделю
pixabay.com

За неделю с 1 по 7 февраля аналитический проект Tinkoff CoronaIndex зафиксировал в Красноярском крае увеличение расходов на аренду автомобилей — +84% за неделю. Рост также показали расходы на автоуслуги (+13%), покупку цветов (+12%) и посещение ресторанов (+10%). В то же время красноярцы сократили расходы на спортивные товары (–44% за неделю), походы в кино (–27%), услуги связи и медицинские услуги (по –14%).

Потребительская активность жителей Красноярского края выросла за неделю на 17% в годовом сравнении, средние траты демонстрировали рост весь январь, хотя и были менее разнообразными по сравнению с январем 2020 года. Сегодня Красноярский край занимает 52 место в рейтинге регионов Tinkoff CoronaIndex.

Среднее значение индекса Tinkoff CoronaIndex, который учитывает потребительскую и деловую активность и разнообразие покупок, в Красноярском крае увеличилось за неделю на 0,6 пункта и по данным на 7 февраля составило 6,5 балла из 10 возможных. По сравнению с аналогичной неделей 2020 года расходы увеличились на 17%.

При этом в годовом сравнении траты хоть и выросли, но стали менее разнообразными: средний индекс в январе 2021 года составил 6,3 балла по сравнению с 6,4 годом ранее. Новогодние праздники красноярцы также провели скромнее, чем год назад: изменение индекса с 1 по 11 января составляло –3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

«На разнообразие потребительских трат влияют сразу несколько факторов, и рост цен — лишь один из них. Можно наблюдать определенное снижение активности со стороны продавцов, — комментирует доктор экономических наук, профессор РАНХиГС Любовь Храпылина. — Прежде всего, серьезно сузился предлагаемый ассортимент. Кроме того, многие магазины работают только с крупными городами, приостанавливая доставку в остальные и не обслуживая значительную массу людей, которые тоже оказались в сложном положении и нуждаются в системе онлайн-заказов. Для продавцов это очень странная позиция. Нужно работать с клиентом, а не уходить в сторону».

По мнению эксперта, на поведение потребителей продолжат влиять снижение страха заболеть коронавирусом, уменьшение количества заболевших и позитивные новости, связанные с вакцинацией.

«Полагаю, что к маю потребительская активность по разным группам товаров не только возрастет, но и будет стимулировать продавцов работать с населением, обеспечивая его более широким ассортиментом и удобными для клиентов способами взаимодействия», — говорит Любовь Храпылина.

Полный график индекса потребительской активности по регионам, динамику затрат россиян по более чем 40 категориям товаров, прирост трат в каждом регионе и другие данные можно посмотреть на сайте Tinkoff CoronaIndex. Индекс учитывает информацию о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 11 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физические лица-клиенты розничного банкинга и более 600 000 компаний — клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).

Не пропускайте ссылки на другие наши интересные новости в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook, подпишитесь прямо сейчас всего в один клик!



Сейчас на главной