Версия для печати

Опыт повышения производительности труда на дорожных предприятиях края применят по стране

Практики включат в «коробочные» решения

Сразу на двух предприятиях транспортной отрасли края завершилось создание образцового пилотного потока под управлением профессиональных экспертов Федерального центра компетенций (ФЦК) в рамках нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». Это АО «Балахтинское ДРСУ» и компания «Бриз-Центр».

На Балахтинском ДРСУ в качестве потока-образца выбрано содержание дороги в зимний период. В этом уникальность пилотного проекта – впервые за время реализации нацпроекта в транспортной отрасли он проходил не на производственной площадке, а на эксплуатируемом участке дороги. Всего на содержании ДРСУ находится более 1750 километров автодорог, в том числе федеральных и территориальных, которые связывают с Балахтой 46 сёл и деревень, а также города края и Хакасии.

Самым трудным участком ДРСУ является Бирюсинский перевал (высота 759 метров над уровнем моря), где нет возможности передать информацию онлайн и скорректировать задания при резком ухудшении погоды. Эксперты с рабочей группой предприятия предложили решить проблему следующим образом – установить на комплексной дорожной машине фотофиксирующее оборудование, которое позволяет визуально уведомлять о состоянии дорожного покрытия каждые 5 минут. Благодаря этому решению теперь ДРСУ приводит в порядок 24 км дороги в час, вместо прежнего показателя в 18,1 км. Подобных примеров решений множество – и установка стояночных теплых боксов для водителей, и строительство нового диспетчерского центра, и снижение холостого хода машин до места работ, и организация адресного хранения на складе материалов. Эти и другие решения на 37% уменьшили время протекания процесса содержания дороги и на 61% снизили простой с включенным двигателем дорожных машин. В целом предприятие повысило производительность труда на 27%. Этот показатель очень высок – всем предприятиям-участникам ставят цель за три года в нацпроекте повысить производитель на 30%, Балахтинское ДРСУ почти достигло результата всего за девять месяцев. Полученный опыт Балахтинское ДРСУ планирует применять и в других филиалах в Новоселове, Ужуре и Шарыпове.

В компании «Бриз-Центр» для примера был выбран участок нанесения разметки термопластиком. Компания занимается разметкой дорог, ей принадлежит более 50 единиц современной техники, которые могут наносить любой тип разметки различными материалами.

На потоке-образце все рабочие процессы, от выезда машин из бокса до их возвращения, были проанализированы. В итоге рабочая группа и эксперты ФЦК выявили 28 проблем, которые замедляют работу, делают процессы менее удобными.

Один из наиболее ярких примеров решения проблем стало изменение ежедневного утреннего маршрута по территории базы для всех машин. Ранее он составлял более 4 км. Надо загрузить разметочные материалы, утилизировать отходы производства, заменить щиты для ограждения мест работы, получить расходные материалы и инструменты. После анализа был изменён принцип складирования материалов, подход к загрузке, оптимизирован процесс экипировки бригад расходными материалами. В итоге сейчас машины перед сменой проходят чуть более 3 км в общей сложности, а значит, что экономится время, бензин, трудозатраты. Кроме того, на предприятии применили систему пять С при организации рабочих мест, создали эталонные производственные участки, стандартизировали работу и другое.

Старший руководитель проектов по Красноярскому краю АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» Максим Левченко отметил, что эффективные решения будут опубликованы как лучшие практики на сайте Производительность.рф и включены в «коробочные» решения для тиражирования на дорожных предприятиях всей страны.

Не пропускайте ссылки на другие наши интересные новости в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook, подпишитесь прямо сейчас всего в один клик!


Сейчас на главной