Краевой бюджет обеспечит питерским судостроителям рекордный заказ

«Валерию Чкалову» и «Александру Матросову» активно ищут замену

Средне-Невский завод, специализирующийся на композитном судостроении, может весной получить контракт стоимостью 5,3 млрд руб. на строительство двух пассажирских судов для перевозок по Енисею, сообщает «КоммерсантЪ». В начале марта Красноярский край должен определиться с лизингодателем, которым, вероятно, станет Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), после чего будут подведены итоги конкурса по выбору верфи.

Ожидается, что суда появятся на маршруте Красноярск—Дудинка в 2024–2025 годах. Они предназначены для эксплуатации на линии «Красноярск—Дудинка—Красноярск» по чистой воде и в мелкобитом льду толщиной 20 см. Длина — 99 м, ширина —15 м, высота — 4,2 м, осадка — не более 2 м, дедвейт — около 206 тонн. Наибольшая дальность плавания — 5 тыс. км. Пассажировместимость — до 245 человек. Автономность плавания — 15 суток.

Напомним, что первые макеты судов, которые должны выйти на Енисей вместо «старожилов» «Александра Матросова» и «Валерия Чкалова», показали на стенде Средне-Невского судостроительного завода в рамках Санкт-Петербургского экономического форума ещё в 2017 году. Макет судна проекта А45-90.2 получил тогда имя знаменитого советского и российского писателя Виктора Астафьева. Однако, характеристики судов (габариты, запас хода итд) за три года довольно сильно изменились в большую сторону.

Не пропускайте ссылку на другие наши интересные новости в социальной сети «ВКонтакте», подпишитесь прямо сейчас всего в один клик!