Версия для печати

Край станет пилотным регионом для опытной эксплуатации новых российских самолётов

Готовится стратегия развития авиации
tankasan.livejournal.com

Минпромторг России предложил сделать Красноярский край пилотным регионом для развития отечественной авиации. Такое предложение сделали в ходе совещания, которое провел премьер-министр Юрий Лапшин с участием заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, представителей авиастроительных предприятий России, руководителей краевых авиакомпаний, аэропортов и министерств.

По словам Бочарова, Минпромторг готовит Стратегию развития авиационной отрасли. Одним из ее приоритетов является стимулирование отечественного авиастроения. Планируются налоговые послабления для производства и технического обслуживания российских самолётов и вертолётов, особые условия ввоза иностранной техники. Рассматриваются возможности перевода авиационного флота в российский реестр воздушных судов, а также развитие наземной инфраструктуры обслуживания авиатехники.

По оценке экспертов, для техобслуживания самолётов только двух ключевых проектов – Сухой Суперджет и МС-21 требуется 200 тыс. кв. метров ангаромест по всей стране. В первую очередь, по отзывам авиакомпаний, – в Сибири и на Дальнем Востоке. В этом смысле, по мнению замминистра промышленности и торговли России, Красноярский край может стать модельным регионом для развития отечественной авиации.

«Территория края уникальна с точки зрения больших расстояний и задач для организации авиасообщения. В то же время тут имеются необходимые инфраструктурные, технологические и кадровые возможности и условия для отработки эталонной модели опытной эксплуатации вводимых воздушных судов российского производства. Более того, у Красноярского края имеется и значительный экспортный потенциал в техобслуживании не только отечественных, но и транзитных самолётов», – отметил Олег Бочаров.

Центр послепродажного обслуживания самолётов серии SSJ-100 и МС-21 планируется создать на базе аэропорта Красноярск. Председатель краевого Правительства поручил подготовить необходимый для этого земельный участок, примыкающий к магистральной рулёжной дорожке.

Участники совещания рассмотрели также вопрос обновления воздушного флота краевых авиакомпаний. Генеральный директор «КрасАвиа» Андрей Егоров сообщил, что действующий парк самолётов и вертолётов требует реновации в течение ближайших трёх-пяти лет. Потребность региона в судах разного типа, по оценкам краевой компании, составляет 40 единиц самолётов регионального и лёгкого классов и 20 единиц вертолётов.

По данным холдинга «Вертолёты России», на долю региона приходится 24% от суммарного годового налёта в России.

В то же время, по мнению Андрея Егорова, учитывая высокую степень износа и эксплуатационные издержки, целесообразно рассмотреть перевод части вертолётного сообщения в пользу легких самолётов. Для этого в ряде районов края нужно провести обустройство грунтовых посадочных полос. А также участникам совещания представили легкий многоцелевой самолёт «Байкал» на 7-9 мест, региональный самолёт Ил-114-300, предназначенный для замены устаревших Ан-24/26, а также линейку новых вертолётов разного класса холдинга «Вертолёты России». Обсудили возможность опытной эксплуатации всех представленных проектов отечественного авиастроения именно в Красноярском крае.

Председатель краевого Правительства поддержал предложение Минпромторга России сделать Красноярский край пилотной площадкой для отработки новых моделей местной и региональной авиации.

«Перед нами стоит задача обеспечивать транспортную доступность для жителей по приемлемым ценам и регулярному расписанию. В то же время у нас существуют дедлайны по авиационной технике, у которой выходят сроки эксплуатации и которую нужно замещать. Поэтому мы крайне заинтересованы в обновлении флота, в использовании судов российского производства как на коротких, так и на средних расстояниях, в организации у нас технического и технологического обслуживания этих судов. Край готов отрабатывать такое взаимодействие, создавать для этого режим максимального благоприятствования, но и экономика таких проектов должна быть для нас понятной и приемлемой», – отметил Юрий Лапшин.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров поддержал такой подход и поручил подведомственным структурам предметно отработать с регионом эти вопросы.

Не пропускайте ссылки на другие наши интересные новости в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook, подпишитесь прямо сейчас всего в один клик!


Сейчас на главной