В Уярском сельхозтехникуме начнут обучать цифровой агротехнологии
Компетенцию разработали и запатентовали преподаватели техникума. Апробация прошла на мировом чемпионате «Молодые профессионалы» в Казани, сообщает пресс-служба краевого правительства.
Суть профессии в том, что оператор трактора или комбайна может управлять техникой дистанционно. Для этого нужно написать программу на компьютере и запустить на поле технику в любой точке мира. Трактор будет работать в режиме беспилотника. Программа рассчитает, какое количество удобрений нужно, удаленно проведет диагностику техники. Новые технологии позволят избежать использования гербицидов и генетически модифицированных семян.
«Это важно еще и потому, что Губернатор Красноярского края Александр Усс поставил задачу к концу 2022 года создать на базе Уярского техникума и Шушенского сельскохозяйственного колледжа центры подготовки кадров в сфере современных агропромышленных технологий. На эти цели из краевого бюджета будет выделено около миллиарда рублей», – рассказала заместитель министра образования края Ольга Никитина.
Сейчас подготовка кадров по программе «Цифровое земледелие для агробизнеса» доступна для предприятий и работодателей. С сентября 2020 года, после получения лицензии, по этой программе смогут обучаться и студенты.
Власти отмечают, что Красноярский край стал одним из пяти пилотных регионов школы «Сколково», где разрабатывают передовые образовательные программы. Проект по обучению цифровому земледелию – первый результат этой работы.
Программы подготовки по профессиям будущего будут внедряться еще в шести колледжах и техникумах края. В отрасли сельского хозяйства, кроме Уярского, специалисты Сколково выбрали Красноярский технологический техникум пищевой промышленности. В сфере лесного комплекса – Красноярский политехнический техникум и Лесосибирский технологический техникум. В машиностроении – Красноярский техникум промышленного сервиса и Железногорский техникум инновационных промышленных технологий и сервиса. Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства начнет осуществлять подготовку по направлению самозанятости молодых предпринимателей.
«Вместе с работодателями учебные заведения определяют новые рынки сбыта продукции, технологические цепочки для повышения конкурентоспособности на международных рынках. Исходя из этого, индустриальные партнеры понимают, какие им нужны компетенции. И под эти компетенции готовят новые образовательные программы. Речь идет о профессиях, которых пока не существует, – профессиях будущего», – добавила Никитина.