Версия для печати

«Поколенческая книга» с красноярскими корнями

Роман-пророчество экс-красноярца Дмитрия Захарова презентуют на Красноярской ярмарке книжной культуры

Саяно-Шушенская ГЭС в Сибири и столичная Тверская, Красноярск и Москва, отряды ОМОНа и белые воротнички высокооплачиваемых пиарщиков – всё это переплелось в новой книге писателя, журналиста, экс-красноярца Дмитрия Захарова. Социально-политический триллер, арт-антиутопия, сага о битве скандинавских божеств — все это «Средняя Эдда», презентация которой состоится на Красноярской ярмарке книжной культуры 1 ноября в 16.00.

«Тот самый роман «про здесь и сейчас», которого нам так не хватало, — одновременно камерный и глобальный; эмоциональная история про живых людей, захватывающий триллер и остросоциальная драма».

Галина Юзефович

В центре событий романа «Средняя Эдда» — история появления «русского Бэнкси», уличного художника Хиропрактика (hp), рисующего цикл из 12 картин на стенах домов. У граффити всегда политический подтекст, их герои — видные государственные начальники, и после появления новой работы кто-то из ее персонажей непременно погибает. Пока одни с ужасом шарахаются от рисунков, как от черной метки, другие уже готовы разместить у художника «заказ» на конкурентов. Протестная Москва, стиснутая кольцами ОМОНа, ждет новой крови, а по следу Хиропрактика идут сотрудники «Конюшни» — провластного пиар-агентства для особых поручений. Среди них и главный герой Дмитрий Борисов — эксперт по современному искусству, в своем красноярском прошлом сам тесно связанный с «культурным сопротивлением» — художественным подпольем.

«Жизнь умелых высокооплачиваемых специалистов идет своим чередом: чиновники пилят заносы, политтехнологи готовят к выборам живые трупы, полицейские лениво следят, как гопота на договоре пинает шибко дерзкую молодежь. Привычная картина в привычных рамках — и вдруг рамки с треском ломаются и расползаются под напором совсем непривычных и равнодушно беспощадных рисуночков, сюжеты которых сбываются самым страшным для начальства способом.
В «Средней Эдде» сквозь оскаленную злободневность выпирают мрачные контуры древних саг, а самые завиральные повороты сюжета оказываются документированной правдой. «Не мы такие, жизнь такая» — и роман такой. Поколенческая книга, отходная эпохе и просто актуальный роман — горький, злой и дарящий надежду».

Шамиль Идиатуллин

Текст Дмитрия Захарова — безжалостный диагноз русским двухтысячным и одновременно самосбывающееся пророчество. По меткому замечанию ещё одного современного российского писателя, лауреата премии «Большая книга», Шамиля Идиатуллина, «Средняя Эдда» — это «поколенческая книга, отходная эпохе. Роман горький, злой, но одновременно дарящий надежду». Книга вышла в серии «Актуальный роман» «Редакции Елены Шубиной» и появилась в продаже в десятых числах октября 2019 года.

Об авторе:
Дмитрий Захаров родился в 1979 году в году в Красноярске-26. По образованию — журналист. Работал корреспондентом и редактором ИД «Коммерсантъ», руководил PR-подразделениями государственных и бизнес-структур. Живет в Москве. Повести и рассказы в разное время публиковались в журналах «День и ночь», «Техника молодежи», литературных сборниках. В 2015 году опубликовал первый роман-антиутопию «Репродуктор».

«Средняя Эдда»:

Эта гребаная Саяно-Шушенская. Про нее говорили еще за два года до того. Что вышел срок эксплуатации, и что гидроагрегаты ненадежны. Но у нас везде вышел срок эксплуатации, почему посыпалось-то именно здесь? Ниже плотины — Красноярская ГЭС. Если будет волна — город сметет, может, только кусок Советского района и выплывет. Наш сквер на Гагарина, наш универ на Маерчака, пятый троллейбус, памятник котам, «Кекс и крендель» — тот, что теперь заместо «Погружения», Сашкин дом, глупую «Эру». Всё, что помечено на виртуальной карте моего города. Твоего, Настя, города. И людей тоже. У вас нет шансов, друзья. Простите. Люди отчего-то не летают как птицы. Вы побежите и не успеете, потому что эвакуационную дорогу застроили еще лет пятнадцать назад, потому что экстренный автопарк так и остался в отчете 1988 года, потому что до самого последнего момента никто не решится объявить тревогу, ожидая звонка из центра. А звонка не будет, потому что… просто не будет. Я знаю, всё знаю. И Настя знала. Откуда? Она, кажется, не объясняла…

Не пропускайте ссылки на другие наши интересные новости в социальной сети «ВКонтакте», подпишитесь прямо сейчас всего в один клик!


Сейчас на главной