Версия для печати

РУСАЛ будет участвовать в производстве велосипедов и окон

Pixabay

Компания РУСАЛ инициирует разработку и производство новых железнодорожных вагонов, велосипедов, мостовых переходов, оконных рам и шипов на зимней резине на основе сплавов алюминия. Об этом сообщил журналистам директор компании по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин.

В целом компания рассчитывает, что потребление алюминия в России вырастет с нынешних 1,4 млн тонн в год до 2 млн тонн к 2021 году и до 2,5 млн тонн к 2024 году. Для этого в инфраструктуру и производственные мощности потребителей продукции РУСАЛА необходимы инвестиции в 2 млрд долларов.

Сейчас, по словам Андрюшина, с компании сотрудничают около 500 предприятий, которые перерабатывают алюминиевый сплав в алюминиевый полуфабрикат. Еще 1000 предприятий делают из полуфабриката следующую стадию продукта, либо конечное изделие.

— Проблему привлечения финансирования в эти производства необходимо решать через государственные программы Минпромторга РФ. Мы активно работаем с министерством по этому вопросу, — добавил Роман Андрюшин.

По словам директора РУСАЛа по сбыту на рынках России и стран СНГ, среди новых изделий, которые наиболее интересны рынку потребления, следует отметить сплавы для проводов в жилищном строительстве.

— Это сплавы с добавлением меди, цинка и циркония. При этом алюминий значительно дешевле меди. Например, алюминиевая проводка дает экономию по сравнению с медной в 40%. Законы все приняты, прошли утверждение в Думе, сейчас идут согласования в Минстрое, финализируем стандарты. В конце 2016 – начале 2017 года мы будем готовы поставлять их на рынок. Планируем сохранить свою долю в 50% от рынка кабельной продукции в РФ, остальная доля сохранится за медью, — отметил Андрюшин.

Кроме того, за два последних года разработан вагон для перевозки сыпучих материалов, в частности, удобрений. Новые вагоны уже прошли испытания и сертификацию. Они легче, долговечнее, позволяют перевозить больше груза и всего на 10-15% дороже действующих вагонов из стали.

— Уже запустили в производство 20 вагонов на Саранском заводе. Их изготовят в ближайшие полтора месяца. Пройдет период опытной эксплуатации, и, я уверен, что в следующем году мы увидим сотни таких вагонов на железных дорогах России, — отметил Андрюшин.

Также РУСАЛ намерен участвовать в производстве велосипедов. По данным компании, России необходимо около одного миллиона велосипедов в год.

— Все российские производства по большей части являются сборкой компонентов из Китая. Мы очень активно работаем со сборщиками велосипедов и планируем совместно с нашими переработчиками поставлять компоненты. Думаю, в ближайшие месяцы мы увидим полностью российский велосипед, — отметил Андрюшин.

Хорошие перспективы, по его мнению, также есть у алюминиевых рам для окон.

— Минус пластикового окна в том, что оно темнеет через полтора года, идет усадка, искривление рамы, а также оно все равно выделяет фенол при нагревании. Покрашенный алюминий порошковой технологии не имеет подобных недостатков, — сказал топ-менеджер РУСАЛа.

Единственный недостаток — это цена, которая в два раза выше пластикового, добавил он. Роман Андрюшин подчеркнул, что компания работает над снижением цены и уже к августу планирует выйти на разницу в цене в 25%.


Сейчас на главной