Версия для печати

Родители первоклассников выбирают программу обучения для своих детей

Красноярским родителям первоклассников предстоит выбрать программу обучения для своих детей. Об этом рассказали в главном управлении образования администрации города.

Всего насчитывается более 10 программ обучения в начальной школе. Они отличаются самой учебной программой, степенью загруженности ребенка, а также общей сложностью. Каждая система предлагает свой учебно-методический комплекс, иначе говоря, комплекты учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по всем предметам. Все они ориентированы на единый образовательный стандарт, однако у каждой системы свои приоритеты и способы подачи информации.

Так, например, «Школа России» является традиционной программой. Она позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности: чтение, письмо, счет. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи. В курсе «Математики» представлены занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

В рамках обучения по программе ​«Школа 2100» с помощью разного предметного содержания школьник учится самостоятельно получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса. С одной стороны, ученик может освоить необходимый минимум, с другой – по максимуму «взять» необходимые ему знания, удовлетворить личностные запросы и интересы. На каждом уроке школьники учатся ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, делать выводы.

Цель педагога, работающего по программе ​«Начальная школа XXI века», – научить ребенка учиться. Предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Ребенка учат самостоятельно мыслить, анализировать, выдвигать гипотезы, отстаивать собственную точку зрения. В рамках данной программы школьник становится исследователем. Такая позиция определяет его заинтересованность в обучении. Особое внимание уделяется творческой деятельности детей, которая основана на инициативе и самостоятельности каждого ученика.

При работе по программе ​«Программа развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» особое внимание уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Система обучения предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения других людей.

— В начальных классах красноярских школ обучается более 40 тысяч детей. Практически каждый третий ученик учится по учебно-методическому комплексу «Школа России», около 24% детей обучаются по системе «Школа 2100», — рассказал руководитель главного управления образования Алексей Лапков. — Примерно по 10% ребятишек учатся по комплексам «Начальная школа XXI века» и «Перспективная начальная школа». По развивающей программе Эльконина-Давыдова обучается около 4% детей. Каждое общеобразовательное учреждение решает самостоятельно, какую программу использовать. Большинство школ берут за основу сразу несколько обучающих систем. Практически повсеместно используется классическая «Школа России». В качестве альтернативного варианта учреждения формируют классы, которые будут учиться по другим учебно-методическим комплексам. По какой программе будет учиться ребенок, образовательное учреждение и родители решают совместно. В рамках проведения традиционных дней открытых дверей учителя рассказывают об особенностях той или иной системы обучения. Психолог может проконсультировать, какая методика из числа реализуемых в школе, подойдет конкретному ребенку. По итогам общения со специалистами родители могут записать будущего школьника в тот или иной класс при наличии в нем свободных мест. Родители могут заранее ознакомиться с учебниками и представленными в них заданиями. Все материалы находятся в свободном доступе.


Сейчас на главной