Версия для печати

Конфликты детей в школах Красноярска решают Службы примирения

Во всех школах города созданы Службы примирения — особые школьные подразделения, призванные решать конфликты между учащимися, сообщили в главном управлении образования администрации Красноярска. Благодаря таким службам, в общеобразовательных учреждениях за год удается решить мирным путем более 700 конфликтов.

Главными принципами работы Служб стали ненавязчивость и анонимность. Ребенка никогда не заставят рассказать о проблеме насильно и не зададут вопрос «в лоб», зачастую тратятся недели и даже месяцы на то, чтобы ученик сам признался в проблемах, которые возникают у него при общении со сверстниками. Одна из особенностей медиации — никого не стараются сделать крайним в конфликте (модель «он прав, а ты виноват» исключена), ребятам помогают посмотреть на проблему со стороны и понять, что каждая из сторон виновата в споре в равной степени. Конечная цель — простить друг друга по-настоящему.

— Впервые Службы примирения появились в 2011 году в нескольких общеобразовательных учреждениях города: в гимназиях № 7, 15 и школах № 84, 97, — напомнил руководитель главного управления образования Алексей Лапков. — Сейчас подобная работа организована во всех школах города, в Службах заняты более 350 учителей, 500 ребят-старшеклассников. Только по итогам 2015 года мирным путем урегулировано около 750 конфликтов. В работе принимают участие не только профессиональные психологи и педагоги, но и ученики старших классов, которые пользуются уважением и авторитетом среди других ребят. Дети включены в работу неслучайно, ребенку всегда проще рассказать о своих проблемах сверстнику, а не взрослому человеку. Опыт работы в данном направлении показывает, что ученики охотно включаются в процесс, дают советы одноклассникам по урегулированию споров и уже могут без посторонней помощи решить межличностные проблемы.

С целью популяризации данного направления работы в Красноярске организован Открытый городской фестиваль служб медиации. Участниками конкурсной программы являются школьные команды, активно внедряющие технологии бесконфликтного примирения в образовательную среду. Среди них как дебютанты (учреждения, в которых только приступили к созданию Служб примирения), так и мастера, имеющие плодотворный опыт работы более двух лет.


Сейчас на главной