Версия для печати

НОН-СТОП: выпал снег! К хорошим фильмам…

Можно еще вспомнить, что, дескать, стоял ноябрь уж у двора… Приближается время блокбастеров. Ну а пока, «для разогрева», просто хорошие фильмы.

Про Вторую мировую войну или Великую Отечественную не забывают, что у «нас», что у «них». Единственная разница: мы стремимся новые фильмы выпустить к 9 мая, а на Западе военные «нетленки» «кропают» ближе к вручению «Оскара».

В этом году американцы тоже, как и мы, решили, что «танки грязи не боятся», и выпустили «Ярость» с Брэдом Питом в роли отважного танкиста. Вообще танкисты, они все отважные ребята, сидят в почти замурованной железной коробке, где иногда и дышать-то нечем, и мчатся, куда прикажут. Конечно, если бы штатовцы с такой актерской бригадой, как здесь (плюс Шая Ле Беф, Логан Лерман, Джейсон Айзекс и др.), сняли бы, например, ремейк «Четыре танкиста и собака», то цены бы им не было, но… в Голливуде нынче в моде супергерои. Даже если они сидят в танке.

fury_film.jpgИтак, апрель 1945-го. Почти все уже кричат «Гитлер капут», но почему-то еще сражаются. Брэду Питту, который уже громил нацистов в Африке и в Европе, предстоит последняя, суперопасная миссия…

«В какой-то степени «Ярость» похожа на «Паттон» 1970 года», пишет Джеймс Берардинелли (James Berardinelli/Reel Views). Там тоже были толковые танковые бои, однако фильм был вовсе не про «ба-бах», а являлся «байопиком» о Джордже Паттоне — главнокомандующем танкового корпуса во Франции. Для американцев он один из героев Второй мировой, к тому же трагически погибший (разбился в декабре в 1945-го в авиакатастрофе в Германии). Об этом, как раз пишет Reel Views, уточняя, что если «Паттон» делает акцент на батальную составляющую, то «Ярость» еще и углубляется в психологию… Действительно, пожалуй, именно эмоциональная составляющая и психология — это именно то, за счет чего эта картина и может выделиться на фоне других «войнушек» о Второй мировой.

Чтобы «эмоций» было побольше, режиссер Дэвид Эйер решил «брать натурой». То есть если уж снимать, то «реалистично» и в «боевых» условиях». Для чего потревожили единственный рабочий «Тигр 1», принадлежащий танковому музею Бовингтона (а танк «Ярость» экипажа Питта — это американский М4 Sherman, третья по распространенности в мире модель после советских Т-34 и Т-54), а на съемочную площадку привезли тонны грязи, в которою ежедневно «окунали» Питта и его бравую бригаду.

fury_film01.jpg

Что-то из этого безусловно сработало. По крайней мере, фильм «цепляет», а это уже немало, если речь идет о «военных» проектах Голливуда. Эйер не только создал несколько фантастических боевых сцен, но и пропитал настоящим духом войны чуть ли не каждый кадр. Кровавые останки, куча трупов, осколки и грязь ни на секунду не дают зрителю расслабиться. Если можно так сказать, это фильм не для просмотра с «попкорном». Очень хорош здесь и сам Брэд Питт — в кои-то веки человек сыграл действительно запоминающуюся роль. Однако, по мнению критиков, всех переиграл молодой Лерман, выдавший невероятную по своей энергетике работу.

fury_film02.jpg

Так что американцы достойно «ответили» нашему «Белому тигру», получившему, кстати, «Золотого орла». Посмотрим, получит ли «Оскара» «Ярость»!

Как я уже говорил, в Голливуде — время супергероев. «Основные» («натуральные») еще только на подходе, поэтому американцы пока решили «поиграть в куклы». И выпустили на экраны полнометражный мультик «Город героев» — детскую супергеройскую картину о гениальном мальчике и надувном роботе.

bighero6_film.jpg14-летний вундеркинд Хиро живет со старшим братом Тадаши и тетей Кэсс и участвует в подпольных сражениях роботов. Когда Тадаши показывает парню лабораторию робототехники в своем вузе, Хиро решает тоже поступить в университет, и он создает микроботов, управляемых силой мысли. Мальчика принимают в университет без экзаменов. Однако в этот момент случается взрыв, и Тадаши вместе с его научным руководителем и микроботами погибает в огне. Хиро погружается в депрессию и выходит из нее лишь тогда, когда случайно активирует изобретение брата — надувного медицинского робота Беймакса. Вместе они пытаются выяснить, что случилось в вузе…

Долго ходили слухи, что после того как Walt Disney подряд выпустил четыре мульта о «принцессах», они с Pixar поделили проекты, и теперь так и будет. Но нет! В 2015-ом Pixar выпускает «женский» «Внутри разума», а Disney разразился «Городом героев», вдохновленный одноименным комиксом Marvel. Который настолько «тестостероновый», насколько это возможно для ленты о команде «ботаников», которая противостоит похитившему микроботов злодею.

bighero6_film02.jpg

Нельзя сказать, что «первый блин» получился комом, но все же… Например, все сцены с Хиро, Беймаксом и ботами смотрятся на одном дыхании — море юмора и позитива. Однако, почему-то, четверка друзей Тадаши, которым картина уделяет немало времени и которые в марвеловском комиксе были равноправными партнерами Хиро, в фильме оказываются практически бесполезными. Да, они колоритны и они добавляют «Городу» юмора, но в принципе Хиро с Беймаксом могли бы и без них все «разрулить». Кроме того, все их якобы разные геройские способности (они придумывают для себя оружие, каждый по своему вкусу) сводятся к разрезанию. Что, согласитесь, скучновато-с…

bighero6_film01.jpg

Не особенно впечатляет и злодей — с мотивацией у него туговато, эффектности — ноль. В общем, какой-то он не «злодейский». Хорошо хоть нормально выглядит в бою. Пусть и не сам по себе, а за счет микроботов, которые подчеркивают его «злодейскость». К счастью, стремительное и сбалансированное действие затмевает сюжетные дыры и «ляпы». Поэтому можно сказать, что это отличный семейный мульт, хотя все же не такой превосходный, как «Суперсемейка».

Если уж речь пошла о мультиках, то как тут обойтись без еще одной новинки — снова с нами «Пчелка Майя».

Mayathebee_film.jpgТолько появившись на свет, Майя уже отказывается соблюдать законы улья и благоустраивать общий дом. Вместо этого она улетает из него и заводит дружбу со всеми, кого встречает по пути. Тем временем, королевская советница Жужжала похищает маточное молочко и, когда пчелиная королева ослабевает от голода и теряет сознание, захватывает власть. Обвинив в краже шершней, она поднимает улей на войну, и теперь только Майя и ее друзья могут восстановить справедливость…

Когда немецкий писатель Вальдемар Бонзельс в 1912 году сочинил и издал повесть «Пчелка Майя», он вольно пересказал для детей притчу о блудном сыне. Бунтовщица Майя, нарушающая законы улья и покидающая его, чтобы не работать как пчела и жить с другими насекомыми, осуждалась в книге, как предательница. Она искупала свою вину лишь когда возвращалась домой, чтобы принять наказание за свои проступки и предупредить пчел о готовящемся нападении их заклятых врагов шершней. К ее удивлению, пчелы прощали ее, и Майя, умудренная испытаниями и переживаниями, становилась учительницей для нового поколения маленьких пчелок. Такая героиня была идеальным детским персонажем для Германии в промежутке между мировыми войнами.

Mayathebee_film01.jpg

Но когда после Второй мировой войны ФРГ распрощалась с нацизмом и заклеймила его как опасную для страны идеологию, Майю начали переосмыслять как бунтарку, которая правильно делает, что противостоит пусть и добродушному, но тоталитарному улью, и которой надо восхищаться, когда она проявляет свою индивидуальность и исследует мир, а не снует с нектаром и пыльцой.

Новый немецко-австралийский компьютерный мультфильм о самой известной на планете пчеле окончательно превращает Майю в девочку, которая кругом права и которая останавливает войну, потому что смотрит на мир незашоренными глазами и не поддается невежественной пропаганде.

Mayathebee_film03.jpg

Конечно, плохо, что авторы намудрили с биологией — ведь всем известно, что шершни и в самом деле заклятые враги пчел, потому что они их едят. Но, тем не менее, фильм вышел забавный, обаятельный и бодрый. Пусть анимация и графика заметно проще, чем у американцев, но глаза это не режет, и для детского мультфильма такой стиль вполне подходит.

Кстати, «Майю» можно назвать «семейным» в прямом смысле слова, так как в немецкой версии фильма советницу Жужжалу, королеву пчел и учительницу Кассандру озвучивали соответственно панк-певица Нина Хаген, ее мать Ева-Мария Хаген и дочь Косма-Шива Хаген.

Mayathebee_film02.jpg

Ну и наконец «большая премьера». Новый фильм создателя современного Бэтмена и автора «Начала» Кристофера Нолана — «Интерстеллар» с Мэттью Макконахи, Джессикой Честейн, Энн Хэтэуэй и Майклом Кейном.

interstellar_film.jpgЗемля умирает. Человечество может выжить лишь если немедленно начнет освоение далекого космоса. Такая возможность есть — телескопы находят в окрестностях Сатурна космическую «червоточину», открывающую проход в соседнюю Галактику… В космос посылается экспедиция под командованием бывшего пилота Купера — последнего космонавта, подготовленного во времена, когда подобные миссии еще не надо было скрывать…

Вообще-то это был проект Спилберга. Но… Брат Нолана Джонатан был его сценаристом, поэтому в конце концов и решили… Решили, что лучше снять «умную» фантастику, чем приключенческую, и отдали место режиссера Нолану. В итоге уже который раз Кристофер заставляет зрителей «поработать мозгами», так как картина, по сути, охватывает просто тьму тем — от квантовой физики до конструирования роботов, от стратегий спасения человечества до разнообразия условий на планетах, вращающихся вокруг других звезд. Однако Нолан, как и в других фильмах, умудряется сделать это не в виде утомительной лекции, а в виде нормальной, увлекательной, человеческой истории об отце, который очень любит своих детей, хочет остаться с ними, но вынужден улететь спасать мир… (Еще одно достоинство Нолана! Не позвал на главную роль Брюса Уиллиса!).

interstellar_film02.jpg

Обидно, правда, что Нолан не вспомнил про наших космонавтов. Патриотизм, конечно, патриотизмом, но спасение всей планеты не дело одних США.

Еще один небольшой минус — зачем с главным героем посылали напарницу? Энн Хэтэуэй играет, конечно, как всегда, хорошо, но только играть ей нечего. Функциональность персонажа равна нулю. Она иногда обсуждает идеи Купера, но если что-то надо делать, то он с этим или сам справляется, или роботов задействует. Сюжетное пренебрежение к героине достигает апофеоза в кульминации ленты, где Купер оказывается один на один с роботом, а Амелия в это время… «прохлаждается».

interstellar_film01.jpg

Можно, конечно, еще поискать недостатки, но достоинств, поверьте, гораздо больше. Одни изумительной красоты космические сцены чего стоят. Плюс — увлекательные моменты на Земле, плюс — отличная игра, как самого Макконахи, так и актеров второго плана. А еще есть… Мэтт Дэймон в роли… Сами увидите!

Не пожалеете! Как и о том, что увидели этот замечательный фильм.

Ходите в кино! С. Бондов



Сейчас на главной