Версия для печати

Открыт самый длинный железнодорожный тоннель в крае

В Партизанском районе края 26 августа сдан в эксплуатацию Манский тоннель. По сообщению пресс-службы губернатора и правительства края, он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в регионе.

Новый Манский тоннель позволяет снять инфраструктурные ограничения на одном из сложных участков Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск – Тайшет.

Тоннель проходит под Аргазинским перевалом в Саянских горах параллельно старому. Организовать движение поездов другим способом, без строительства тоннелей, на этом участке невозможно, уточнили в в пресс-службе ОАО «РЖД».

В церемонии открытия тоннеля приняли участие врио губернатора края Виктор Толоконский, президент РЖД Владимир Якунин и начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

«Возводя такие сооружения в Сибири, мы готовимся к увеличению грузовой работы. Это обусловлено развитием добывающей промышленности в Кузбассе, Хакасии, на юге Красноярского края, разработкой крупных месторождений по добыче угля в Тыве. Ежегодный рост грузооборота в направлении дальневосточных портов РФ достигает сегодня 24%. Поэтому необходимо модернизировать инфраструктуру Восточного полигона железных дорог России, одним из элементов которой и является новый Манский тоннель», — отметил Владимир Якунин.

Виктор Толоконский выразил уверенность, что открытие тоннеля даст дополнительный импульс развитию региона. «Красноярский край — огромная территория со множеством крупных предприятий и населенных пунктов, которые попросту не могут существовать без сети железных дорог. Участок, где сегодня мы открыли Манский тоннель, дает новую жизнь Красноярской железной дороге и всему Востоку страны. Благодаря таким значимым инженерным объектам на железной дороге повышается скорость перевозки грузов, увеличиваются транзитные возможности, появляются новые рабочие места. Все это в конечном итоге положительно влияет на экономику региона и качество жизни», — сказал он.

По словам Владимира Рейнгардта, Манский тоннель «практически в два раза» увеличит пропускную способность линии Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги: «Новый тоннель — это лишь часть комплексного развития всего участка. Сдача в эксплуатацию всех запланированных веток и разъездов будет означать совершенно новый подход к организации перевозок».

Согласно справке на сайте правительства края, Манский тоннель протяженностью 2465 метров расположен на 729 км линии Абакан–Тайшет Красноярской железной дороги, на перегоне Лукашевич–Кравченко. Существующий тоннель был построен в 1965 году. Пропуск поездов по нему осуществлялся по одному пути. В 2007 году началось строительство нового тоннеля параллельно старому на расстоянии 59 метров. По нему поезда могут двигаться со скоростью более 60 км/ч, в то время как по старому — не более 40 км/ч.

С вводом в эксплуатацию новых путей Манского тоннеля движение поездов будет осуществляться через оба тоннеля в обоих направлениях. Срок эксплуатации составляет более 100 лет.

Программа модернизации Южного хода, в который входит и Манский тоннель, является частью проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги», получившего поддержку Правительства РФ в 2013 году. Данный проект рассчитан до 2019 года, его общая стоимость составляет 42,9 млрд рублей (2,9 млрд рублей — средства ОАО «РЖД»; 40 млрд рублей — средства федерального бюджета).


Сейчас на главной