Версия для печати

Краевая власть воскресила законопроект о наземном метро

Депутаты Законодательного Собрания края 8 октября вернулись к рассмотрению законопроекта о создании в Красноярске городской электрички. После того, как проект был рассмотрен в первом чтении еще в 2011 году, к нему не возвращались. Сегодняшнее сообщение юристов о том, что обустройство наземного метро в городе-миллионнике требует подготовки целого ряда нормативных документов, находящихся в ведомствах краевой и городской власти, стало для народных избранников неожиданностью.

Как рассказал заместитель начальника Красноярского филиала ОАО «РЖД» по работе с органами власти Лев Ткачев, для того, чтобы Красноярская железная дорога могла оказывать услуги по перевозке пассажиров в черте города, необходимо внести изменения в краевой закон о транспортном обслуживании населения, а именно признать железнодорожный транспорт участником внутригородских перевозок. Для этого региональный филиал РЖД предлагает внести в регламентированное законом понятие «внутригородской маршрут» определение общественного транспорта вместо автомобильного, так как на сегодняшний день данный термин предполагает использование только автомобильного транспорта. Туда не входит ни речной, ни воздушный, ни железнодорожный транспорт, который технически также может перевозить людей по городу. Тем временем, по словам Ткачева, сегодня потребность красноярцев в использовании железнодорожного электротранспорта составляет примерно 250 тысяч человек в сутки.

«Пока мы не можем даже заняться развитием инфраструктуры. У нас нет абсолютно никаких прав в качестве городского перевозчика. По правому берегу наши электрички едут как пригородные электропоезда с соответствующими высокими тарифами, — сообщил он. — Вспомните, что впереди у нас Универсиада и развитие инфраструктуры красноярского аэропорта. Откладывать законопроект еще на год абсолютно нецелесообразно. Мы готовы помочь разгрузить городские пробки, но, к сожалению, без этой поправки в законе о статусе городского перевозчика у нас связаны руки». В завершение своего доклада Ткачев отметил, что в случае принятия поправки наземное метро с приемлемыми для городского транспорта тарифами может начать курсировать уже с 1 января 2014 года.

Представители администрации Красноярска, также присутствовавшие на заседании, подтвердили, что город полностью поддерживает появление на рынке нового перевозчика. «Вместе с тем мы понимаем, что появление данного перевозчика должно быть соотнесено с принятием необходимых законов на городском уровне, так как создание наземного метро не может произойти без организации транспортно-пересадочных узлов по принципу взаимодействия линейного московского метро и периферийных маршруток», — отметили специалисты транспортного департамента.

Юридический отдел краевого парламента также отметил, что подготовкой основного закона по наземному метро в Красноярске должен заниматься не кто иной, как городской Совет депутатов — именно в его ведомстве находится законодательная организация городских перевозок. По итогам заседания участники комитета приняли решение, что будут действовать по принципу дорожной карты. На первом этапе будет заключено соглашение о взаимодействии краевого правительства и компании РЖД и внесена пресловутая поправка в установленное законом понятие «транспортный участник внутригородского маршрута». После этого краевое правительство займется установкой тарифа на проезд в городской электричке, а также закрытием некоторых городских автобусных маршрутов, которые при запуске электрички окажутся дублирующими. В то же время депутатам городского Совета Красноярска будет делегирована обязанность по разработке основополагающего проекта закона.



Сейчас на главной