Версия для печати

Для Красноярска разработают новый генеральный план

В ближайшее время начнется разработка главного градостроительного документа Красноярска, сообщил 15 августа руководитель департамента градостроительства мэрии Андрей Лапицкий.

Разработку этого документа разобьют на несколько этапов. «На первом этапе мы предполагаем разработать проект планировки красных линий улично-дорожной сети и комплексную транспортную схему», — рассказал Лапицкий. Подготовкой проекта займутся компании, которые выиграют конкурс, намеченный на сентябрь этого года.

Транспортная схема, как объяснил чиновник, «представляет собой схему движения основных потоков транспорта и определяет семантические связи между районами». «Этот документ призван решить вопрос связи городских районов, интеграцию муниципалитета с сопредельными территориями. 30% проблем города сегодня возникают по транспортным вопросам», — добавил он.

Одной из задач для разработчиков будет создание текущей транспортной модели города. «Для того, чтобы что-то предпринимать, сначала нужно понимать текущее состояние. То есть мы должны городской трафик изучить до единицы передвижения из района в район — куда люди ездят по городу и зачем, с какой периодичностью, сколько у нас транзитного трафика, сколько внутреннего и так далее», — пояснил Андрей Лапицкий.

Для этого город будет разбит на 90 сегментов, между которыми специалисты установят связи, определят трафик. «На основании этой научной работы будет создана серьезная гидродинамическая модель, а затем и транспортная схема», — заключил Лапицкий.

Главный архитектор города Андрей Макаров добавил, что речь идет не только об автомобильном транспорте. «Мы будем просчитывать варианты использования всех видов транспорта, в том числе метрополитена, монорельсового транспорта, существующее железнодорожное кольцо», — уточнил он.

В самом генплане, по мнению главного архитектора, «должны появиться рекреации, которые утрачены во время хаотичной застройки в 1990-х–2000-х», а вместо промышленных предприятий, которые сегодня не работают, — жилые районы, деловые центры либо спортивные сооружения.

«Для разработчиков мы сформулируем ряд требований. В первую очередь, создание и развитие зон отдыха и прогулок. Это набережные, острова и пешеходные мосты, которые будут связывать эти острова с жилыми районами. Одним из основных положений станет вынос нефтебазы, реновация территории комбайнового завода и так далее», — перечислил он.

При этом Андрей Макаров считает, что к процессу разработки и утверждения генплана должны активно привлекаться жители Красноярска. Разработчик генплана должен будет провести социологический опрос и обосновывать принимаемые решения учитывая общественное мнение.

Главный архитектор также пояснил, что российские компании, которые занимаются разработкой градостроительной документации, в основном сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, но не исключил, участие в разработке генплана зарубежной компании. Условия конкурса сформулированы таким образом, чтобы исключить участие в нем фирм-однодневок.

Концепцию генплана рассчитывают получить в декабре этого года, окончательный результат — в конце 2014 года – начале 2015 года.



Сейчас на главной