Версия для печати

Мир глазами сибирских блогеров: как сделать его лучше?

«Сделай сам» — под таким девизом в Новосибирске 27 июля прошла конференция «Новоблогика 1.3».

«Любые изменения приветствуются, вектор не задан, делайте, что хотите. Главное, чтобы мир в итоге хотя бы немного изменился», — с таким призывом обратился к участникам мероприятия его ведущий и организатор Илья Кабанов, редактор альманаха metkere.com. Всего в ежегодной конференции «Новоблогика 1.3» приняло участие более 70 человек. Блогеры, журналисты, маркетологи, PR-специалисты, представители некоммерческих организаций обсудили широкий круг вопросов.

Директор дирекции маркетинга РИА «Новости» Андрей Сикорский рассказал о современных подходах к созданию медиа будущего. По его словам, в этом нелегком процессе как для СМИ, так и для блогеров важно учитывать ряд актуальных трендов. «Технологии растут, а вместе с ними растут и возможности человека. Технологии при этом опережают возможности, что влияет на весь комплекс коммуникаций в медиасфере», — отметил он. По словам Андрея Сикорского, сегодня на отношения между людьми влияют изменения в политических системах, демографии, производстве товаров и услуг и даже в климатических характеристиках. Все это ведет к тому, что меняется и сам человек, его мышление, язык, реакции, нормы. Соответственно, не могут не измениться и медиа. Речь идет о повышении доступности информации, ее персонализации и гиперлокализации (информация не «абы какая», а «здесь и сейчас»). Медиа сегодня конкурируют не столько в плане предоставления тех или иных фактов, а за счет формирования эмоций и отношений, создания определенной атмосферы, которая бы отличала их от конкурентов. «Медиа будущего не должны ставить целью «информирование» — подразумевается, что достоверная информация в срок является очевидным требованием, — считает представитель РИА «Новости». — Главное же — это организация информационного пространства, в котором человеку было бы удобно ориентироваться. А для этого очень важно поймать настроение среды и суметь туда встроиться».

novoblogica_sikorski.jpg

Как отметил докладчик, в медиабизнесе возрастает роль аутсорсинга, привлечения информации непосредственно от пользователей. Отсюда и возрастающая роль блогосферы, способной предоставить глубоко персонализированный контент «с лицом и характером» и выразить интерес той или иной локальной общности. В этом плане блогеры — это «барды XXI века», сказал Сикорский.

Опытом работы с журналистами и блогерами поделилась замдиректора департамента внешних коммуникаций ОАО «Ростелеком» Ольга Пестерева. По ее словам, компания широко внедряет технологии, позволяющие донести до общественности интересные стороны работы «Ростелекома». Это и формирование экспертных пулов, и организация туров для СМИ и представителей блогосферы, и участие в различных информационных форумах.

Об интересном проекте «HOBOSTI» рассказал его продюсер Ирек Ибатулин. Проект основан на создании юмора в формате новостей и ориентируется на мировые стандарты СМИ: сюжеты встроены в стилистику информационных программ. Создатели проекта — группа единомышленников из Новосибирска. Сегодня редакция проекта работает с авторами контента на условиях аутсорсинга. В целом, это удачный пример того, как проект, создаваемый в регионе, удачно продвигается на федеральном уровне.

Ирек Ибатулин обратил внимание и на проблему авторских прав: например, если в США при заимствовании какого-либо контента (в том числе и для создания подобных юмористических проектов) достаточно лишь указать его автора и источник, то в России для этого часто необходимо получить предварительное согласие правообладателя, что существенно сдерживает распространение видеоконтента. Проблему, по его мнению, могут решить изменения в законодательстве.

То, что мероприятие проводилось в новосибирском Академгородке, само по себе формировало особую атмосферу. Большая часть выступлений была посвящена именно научной тематике.

О современных тенденциях вирусологии рассказал член-корреспондент РАН, молекулярный биолог Сергей Нетёсов. Профессор отметил важность практической направленности в данной сфере — не просто изучать те или иные вирусы, а бороться с ними. Сегодня это часто недооценивается государством: многие вакцины, созданные без бюджетного участия только за счет частных инвесторов, отличаются дороговизной и малодоступны для населения. Или наоборот — недорогая вакцина от ветряной оспы не находит широкого применения (вакцинация от нее не является обязательной), а ведь это заболевание в зрелом возрасте является достаточно опасным.

Выступивший на «Новоблогике» ведущий сотрудник института гидродинамики СО РАН, профессор Евгений Пальчиков, говоря о месте естественных наук в современной цивилизации, обозначил проблему с точки зрения эволюции интеллекта: в условиях «информационного взрыва» человек часто остается в плену аудиовизуальной информации. Понять же истинные причины происходящего (да и попросту подумать над этим) люди подчас не в состоянии. В итоге уже сейчас в Интернете доминирует неграмотная и ошибочная информация. Для науки по понятным причинам это недопустимо. Но речь идет не только о научной среде. «Если в обществе отсутствует мотивация получения адекватных знаний, то их недостаток рано или поздно приведет к проблемам в разных секторах человеческой деятельности», — выразил уверенность профессор.

Выход он видит в повышении интереса к науке со школьного возраста, для чего важно изменение методики преподавания естественных наук, активное использование в этом процессе экспериментальной составляющей.

novoblogica_zal.jpg

Как сделать науку модной — на эту тему размышляли ученый секретарь Института биофизики СО РАН Егор Задереев и организатор научного кафе, автор блога «Эврика» Александр Дубынин.

По мнению Егора Задереева, важно понимать, зачем и для кого это нужно, определить целевую аудиторию таких действий, идет ли речь о детях, о чиновниках или об обывателях. Соответственно, разными будут и пути достижения цели. А с точки зрения Александра Дубынина, наука должна быть, скорее, не модной, а захватывающе интересной. Ее важно рассматривать как естественную потребность человека, воспитывать интерес к ней с детского возраста, давая возможность совершать свои маленькие открытия.

По словам ученых, сегодня уже наработан определенный опыт в популяризации научных знаний — это и научные шоу, и различные фестивали науки, и мероприятия в стиле science-art. Но главное в том, что науку делают интересной и модной, прежде всего, личности.

В итоговой части конференции состоялось награждение победителей конкурса «Блогбест». В день проведения мероприятия хештег #новоблогика стал одним из лидеров в российском сегменте Twitter, а участники «Новоблогики 1.3» выразили уверенность в продуктивности подобных встреч.

Роман Кулаковский
Фото автора.


Сейчас на главной