Версия для печати

В Красноярском крае могут появиться дороги из автомобильных шин

В Санкт-Петербурге прошла Международная конференция, посвященная вопросам утилизации изношенных шин и использования резиновой крошки в дорожном строительстве.

В мероприятии приняли участие эксперты из Испании, Италии, Америки. Также присутствовали представители Госдумы, исполнительных органов государственной власти, «Росавтодора» и ряда других государственных организаций. От предпринимательского сообщества присутствовали члены организаций «Опора России» и «АВДОР». Было заслушано немалое количество предложений по использованию различного вида технологий переработки шин и максимального использования этого вида отходов в дорожном строительстве.

Депутат Законодательного Собрания Красноярского края фракции ЛДПР, член комитета по природным ресурсам и экологии, инициатор создания Красноярской ассоциации рециклинга Артем Черных, присутствовавший на конференции, прокомментировал это мероприятие и его значимость в рамках развития сферы переработки автомобильных шин.

«Мы вынуждены обращаться к зарубежному опыту, поскольку многие советские наработки в этой области были безвозвратно утеряны. В 1986 году мы начинали проводить исследование по использованию отходов производства резины в дорожном строительстве, в 1988 году у нас уже были выпущены первые стандарты. Но в ходе различных политических преобразований целая система была разрушена, и многие технологии канули в лету», — поясняет Артем Черных.

В рамках конференции поднимался вопрос и о стоимости дорожных работ при использовании этого вида отходов. Речь шла о том, что не все организации готовы сегодня нести дополнительные затраты на приобретение нового оборудования для проведения работ по укладке подобного дорожного полотна. И, как выяснилось, на данный момент уже существуют такие наработки, которые позволят использовать стандартное оборудование с небольшими к нему дополнениями. Это даст возможность увеличить качество дорожного покрытия без особенных изменений в затратах. Была подчеркнута актуальность темы и в связи с очень низким качество битума — вещества, являющегося связующим компонентом для строительства дорог. Из чего вытекает, что использование крошки — это не просто решение экологических проблем с точки зрения борьбы с этим видом отходов, но и создание условий для повышения качества дорожных покрытий.

«На сегодняшний день на территории Российской Федерации имеется достаточно серьезный объем данного вида отходов. Нам необходимо создать инфраструктуру по сбору использованных шин и их переработки в крошку, и это серьезная системная работа. В ходе совещания мне удалось провести ряд встреч с представителями разных общественных организаций, представителями научного сообщества, производителями, как крошки, так и дорожного покрытия. Ряд предпринимателей готовы свои предложения внести на рассмотрение наших региональных властей. Речь также шла о возможности организации круглого стола на тему использования современных технологий в строительстве дорог на территории Красноярского края и сибирского региона в целом. В ближайшее время обязательно проговорю результаты этого мероприятия с Министром транспорта и с председателем комитета по промышленности и жизнеобеспечению о возможности продолжения этой работы в части обмена информацией, обмена технологиями и анализа использования этого вида отходов в дорожном строительстве», — комментирует красноярский депутат.


Сейчас на главной