Версия для печати

Междугородные перевозчики торопятся установить в автобусы приборы контроля водителей

С 1 апреля вступает в силу изменения в ФЗ №196 и приказ Минтранса РФ №36. Эти документы предусматривают ответственность юридических лиц-перевозчиков и водителей междугородных автобусов за отсутствие и неисправность тахографов — технических средств, которые контролируют эксплуатацию автобусов, режим труда и отдыха водителей. Как сообщил заместитель генерального директора компании-поставщика тахографов ООО «Ксеон-К» Александр Симановский, за последние две недели, накануне вступления новых правил в силу, перевозчики края установили более ста приборов.

По словам заместителя начальника регистрационно-экзаминационного отдела УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Эдуарда Космачева, контролирующие приборы в обязательном порядке должны быть установлены в автобусах, где восемь и более пассажирских мест, а также на грузовые автомобили весом от 3,5 тонны. Грузовики, которые осуществляют перевозку в пределах пригорода, составляют исключение.

tahograf1.JPG

Тахографы учитывают скорость движения транспортного средства, пройденный путь, время в пути, а также фиксирует факты превышения скорости. В конце рабочего дня руководитель транспортного предприятия может ознакомиться с показаниями прибора: сколько водитель находился в пути, в течение какого времени отдыхал, когда производилась смена водителей, когда нарушался скоростной режим.

Александр Симановский отмечает, что стоимость устройства на все вышеуказанные вида транспорта колеблется в пределах 25-30 тысяч рублей. Прибор состоит из датчиков, кабелей и крепежного оборудования. Работа по установке тахографа обойдется перевозчикам от 7 до 10 тысяч рублей.

Симановский добавляет, что в настоящее время большинство междугородных автобусов в Красноярском крае оборудованы аналоговыми тахографами, которые не соответствуют новым техническим регламентам. Минтранс позволяет использовать аналоговые приборы до 1 апреля 2015 года, когда произойдет очередная калибровка и проверка устройств.

В свою очередь Эдуард Космачев советует не оставлять установку приборов «по русской привычке» на последний день. «Сотрудники ГИБДД не будут специально останавливать транспортные средства для контроля за оснащением тахографами. Однако, если в случае рядовой проверки выявится факт нарушения законодательства, водителей и перевозчиков ждут штрафы. В случае, если процент нарушителей будет высок, не исключено, что Госавтоинспекция займется проведением спецрейдов», — сообщил он.

tahograf2.JPG

В соответствии с Кодексом административных правонарушений, за отсутствие и неисправность тахографов в крупногабаритном междугородном пассажирском транспорте предусмотрены штрафы для водителей в размере от одной до трех тысяч рублей, для фирм-перевозчиков — от пяти до 10 тысяч рублей.

Напомним, Минтранс инициировал обязательную установку приборов для усиления мер безопасности на дорогах и увеличения ответственности на владельцах и водителях транспортных средств. По статистике 2012 года, по вине водителей грузовиков и междугородных автобусов в России погиб 151 человек. В Сибирском федеральном округе в прошлом году по вине водителей погибло 12 пассажиров междугородных автобусов.



Сейчас на главной