Версия для печати

Мэр рассказал о том, как должен развиваться Красноярск

Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов на круглом столе «Города России как фокусы развития страны» Х Красноярского экономического форума рассказал о своем видении того, как должна формироваться градостроительная политика города.

Во-первых, по мнению мэра, в городе нужно создать несколько деловых и промышленных зон, сделав его полицентричным. «Красноярск с его сложившейся транспортной инфраструктурой просто не справится с перемещением большого количества людей из разных точек в одну промышленную зону. Поэтому в городе должно быть несколько площадок, на которых будет создано достаточно большое количество рабочих мест, где будут трудиться горожане», — пояснил Акбулатов.

Вместе с тем, имеющиеся промзоны должны стать более эффективными и компактными, считает глава города: «В этой связи существующие промышленные зоны могут пройти редевелопмент: какие-то зоны могут превратиться в селительные, какие-то — в новые, более эффективные производства».

Эдхам Акбулатов отдельно остановился на проблеме исторического центра. По его мнению, полицентричность Красноярска позволит «освободить» историческую часть города, создав там исключительно досуговую зону. Также центральная часть Красноярска должна перестать быть «транзитным пространством». Избавить центр от «несвойственных» ему функций позволит четвертый мост и новые транспортные развязки, считает мэр.

Транспорт — также одна из болевых точек современного Красноярска, и без развития транспортной инфраструктуры развитие города, по мнению его главы, невозможно.

«В Красноярске есть проект строительства метрополитена, но это проект, который не актуален к нынешним проблемам города. За последние 25 лет сформировались новые жилые районы, где проживает значительная часть горожан. К сожалению, существующая схема метрополитена не позволяет быстро решить проблему доступности этих территорий. Поэтому сейчас стоит говорить о создании альтернативных схем общественного транспорта. Выходом из проблемы может быть легкорельсовый транспорт и развитие железнодорожных кольцевых маршрутов по городу», — видит решение проблемы мэр.

Застройка города при этом должна быть комплексной. «Наша ахиллесова пята в том, что мы сначала строим жилье, а потом только — дорогу, школу, а до больницы дело и вовсе может не дойти», — рассказал Эдхам Акбулатов.

Кроме того, следует интенсивно развивать проект «Большой Красноярск», поскольку «развитие города невозможно без развития прилегающих территорий, которые сами по себе являются обособленными муниципальными образованиями, но вовлечены в процесс миграции», считает глава города.


Сейчас на главной