Версия для печати

СО РАН: «Краевой закон о пунктах приема и отгрузки древесины способствует развитию коррупции»

Принятый более года назад закон Красноярского края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины» способствует развитию коррупции в лесном секторе. Об этом ИА «Пресс-Лайн» заявил доктор сельскохозяйственных наук, заведующий лабораторией таксации и лесопользования Института леса СО РАН Владимир Соколов.

По словам ученого, закон носит формальный характер и перегружен бумажным оборотом. «По сути, этот документ мешает нормальным оперативным операциям в сфере оборота древесины и, напротив, способствует развитию коррупции в лесном секторе. Чтобы только организовать этот пункт, предпринимателю требуется вручить чиновникам разных инстанций не один конверт. Да и сама организация пунктов приема и отгрузки является обыкновенной коррупциогенной фикцией. По моим прогнозам, в полной мере как положительные, так и отрицательные эффекты от его действия проявятся через 1-2 года», — заявил Соколов.

По мнению профессора, наиболее прозрачной системой лесного оборота являются лесные биржи, которые используются в ряде регионов России, но после многолетнего обсуждения так и не появились в Красноярском крае.

«В целом, в части лесозаготовительной отрасли законов вполне достаточно, и лишних вроде бы нет, — отмечает он, — однако они далеко несовершенны. И несовершенство их обеспечено принятием, пожалуй, наихудшего в российской истории Лесного кодекса без учета предложений и рекомендаций ведущих квалифицированных ученых и практиков в лесном деле. Это несовершенство было усугублено принятием в спешке многочисленных подзаконных нормативных правовых актов, которые практически не учитывали региональные природно-экономические и социальные условия».

Президент Союза лесопромышленников Красноярского края Олег Дзидзоев уверен, что, несмотря на недоработки, закон способен искоренить незаконный оборот леса в регионе.

«В этом законе мы, лесопромышленники, в свое время остро нуждались, и я рад, что парламентарии все же его приняли. Теперь он нуждается в доработке. Главное, что за текущий год основная его ошибка исправлена: в отношении предприятий лесной отрасли применялись катастрофически жесткие штрафы, в текущем году суммы штрафов уменьшились. Действительно, закон требует колоссальное количество бумажной документации, на мой взгляд, явно больше, чем это необходимо в действительности, но эта проблема скорее стоит на уровне федерации», — отметил глава Союза.


Сейчас на главной