Версия для печати

Эксперты рассказали, какое число районов оптимально для Красноярска

По поручению главы Красноярска Эдхама Акбулатова в городе создана рабочая группа, которая рассматривает вопрос слияния аппаратов администраций Центрального и Железнодорожного районов, а также территориального подразделения Советского района. Власти утверждают, что такая административная реформа назрела давно, поскольку сейчас в Красноярске наблюдается дисбаланс между размерами районов. Корреспонденты ИА «Пресс-Лайн» спросили у красноярских экспертов, какое число районов оптимально для города, и есть ли необходимость вносить изменения в существующее число районов.

Андрей Тихонов, исполнительный директор Союза строителей Красноярского края: «Считаю разделение Советского района нецелесообразным, а вот усиление административного аппарата этой территории могло бы решить проблему дисбаланса. Сегодня это самый динамично развивающийся район, там сосредоточены основные строительные площадки, поэтому появление строителей в руководстве района было бы целесообразным. На примере нашего мэра – строителя по образованию – мы видим положительную динамику решения задач как строительных, так и городских. Это могло бы послужить примером и на уровне городских районов. Что касается слияния Центрального и Железнодорожного районов, то, на мой взгляд, при острой необходимости можно попробовать. Однако надо понимать, что любые изменения – это, прежде всего, огромная работа по упорядочиванию всех процессов. И здесь, как мне кажется, нужно действовать по принципу: семь раз отмерь – один раз отрежь».

Елена Пензина, депутат Красноярского городского совета депутатов: «Проблема эта назрела давно, потому что сегодня самый многочисленный район—это Советский. Если в Кировском проживает около 100 тысяч человек, то в Советском — 220 тысяч. Это данные полугодовой давности. Советский район очень активно застраивается, администрация района на сегодняшний день со своими функциями не справляется, нагрузка на нее в три раза выше. Люди элементарно не могут свои вопросы оперативно решить, не хватает специалистов. Если взять администрацию Центрального и Железнодорожного района, то там самое маленькое количество населения, в Центральном—порядка 43 тысяч человек. Я считаю, что объединение этих районов— правильное кадровое решение».

Владимир Егоров, генеральный директор строительной компании «Сибиряк»: «Я помню еще, когда в Красноярске делили Кировский район на ныне Кировский и Свердловский. Тогда говорили, что это сделано для улучшения управления районами. Вот если в этот раз районы преобразуют для этого же, тогда хорошо. Нужно сокращать бюрократический аппарат, а если просто два района сольют, то ничего хорошего не произойдет, количество бездельников в администрации не уменьшится. Сократив штат сотрудников, можно выручить деньги на строительство детсадов, например, которых так не хватает городу».

Александр Чернявский, красноярский политолог: «Что касается слияния Центрального и Железнодорожного районов, эта идея мне представляется спорной, потому что не просто так в 70-е годы были созданы Свердловский и Железнодорожный районы. На самом деле жители уже привыкли решать свои вопросы, связанные с муниципальной властью, в этих районных администрациях. Если будет укрупнение администраций, то увеличатся очереди, улучшение работы районной власти вряд ли произойдет. К сожалению, многие реорганизации задумываются из благих побуждений, а приводят к отрицательному результату. Что касается разделения Советского района, его администрации, то в этом смысл есть, потому что район по сравнению с другими территориями Красноярска непропорционально велик. Здесь граждане, которые хотят получить какие-либо государственные услуги, сталкиваются, я думаю, с долгим ожиданием. Разделять его надо, тем более он географически очень протяженный. Мы знаем, что дорога до Солнечного занимает много времени. Я полагаю, комиссия должна взвесить все плюсы и минусы. В любом случае власть же существует не ради себя любимой, а ради того, чтобы удобнее было жить горожанам».

Отметим, по данным администраций районов, в Железнодорожном районе сейчас проживает 95 тысяч человек, в Кировском — 115 тысяч, в Ленинском — 149 тысяч, в Октябрьском — 159 тысяч, в Свердловском — 131 тысяча, в Советском — 300 тысяч (из них на Солнечный приходится 60 тысяч жителей, на Северный — 90 тысяч, на Взлетку — 35 тысяч), в Центральном — 58 тысяч человек.



Сейчас на главной