Версия для печати

Нон-стоп: гора трупов, море крови и куча опасных личностей!

Дааа… Давненько не было такого теплого сентября! Дышать свежим воздухом, конечно, полезно, но можно заглянуть и в кинотеатры, где выбросили новую партию свеженького мяса (э-э, пардон, фильмов)…

Впрочем, чего-чего, а человеческого мяса, разлетающегося во все стороны, там хватает. Уж Мила Йовович в пятой части «Обители зла» постаралась на славу. За режиссерским креслом восседал идейный вдохновитель всей франшизы и нынешний муж кинозвезды Пол У.С.Андерсон. Что, кстати, идет сериалу только на пользу. Поскольку, как только начинают снимать другие, выходит ну совсем уж что-то бестолковое и невнятное. Нельзя сказать, что фаны Resident Evil в восторге и от Андерсона, но у того, по крайней мере, есть свое видение и своя концепция, КАК надо снимать всю эту орду голодных зомби. Получается-то, кстати, неплохо — по крайней мере, еще ни один фильм сильно не «провалился», а некоторые себя даже и вполне окупили.

obitel_zla2012.jpgПравда, с каждым разом новые ходы выдумывать приходится все труднее. Злая компания Umbrella может оставаться злой еще оооочень долго — на то она и «самая могущественная компания в мире». И народу в ней по всему миру, наверное, трудится ого-го! А бедная Элис (Йовович) — одна, да и стареет: все ж уже 10 лет за неупокоенными по всем странам бегает. Тем не менее кое-что, однако, «придумали»: например, вернули Мишель Родригес из первой части (пусть в роли «злой», но поклонникам все равно за счастье). А также в связи с новомодными голливудскими веяниями «засветили» старушку-Москву: кровожадные гады, оказывается, добрались-таки и до сердца любимой Родины. Вследствие чего родной зритель видит шикарную перестрелку на «Арбатской» и толпу зомбиков (почему-то в советской форме), расстреливающих из пулемета ГУМ. Впрочем, тут-то как раз понятно: там уже все настолько дорого, что простому человеку в жизни не купить — вот после жизни, (не)люди и выражают свое «недовольство». А еще в фильме есть прямые отсылки к Джорджу Ромеро, что тоже неплохо: преемственность всегда в кино приветствовалась, хотя, конечно, Андерсон после Ромеро… (ну, тут тема для широкого спора… потом!). И, как ни странно, к «Чужим» (тут все разводят руки!). Кроме того, фильм наконец-то прекратил притворяться, то герметичным триллером (первая часть), то постапокалиптикой а-ля «Безумный Макс» (часть третья) и стала «притворяться» тем, чем и должна быть — экранизацией видеоигры. Покрошив всех плотоядных на уровне «Токио», Элис переходит на уровень «Москва», где у (не)товарищей, как я говорил, есть уже и пулеметы (и даже — танки). Дальше — больше… Но уже, видимо, в шестой части. И так… до бабушки Йовович с пулеметом!!!

Впрочем, для фанатов все в радость, если уж не совсем откровенный бред. Которым тут, вроде, и не пахнет. Разлетающиеся в клочки зомби, наша Раша, клоны, мутация, радиация… компьютерная графика… Все в кучу, но ничего так — на твердую четверку. Фанатов по всему миру у сериала много — они кассу и сделают. А другим смотреть вовсе и не обязательно, особенно если пропустил пару серий.

osobo_opasen2012.jpgОливер Стоун вернулся! Ура! «Особо опасны», конечно, не шедевр, но опять же в соответствии с новомодными голливудскими трендами — криминальный боевик в лучших традициях видеосалонов 90-х. Такой же, как «Неудержимые» или «Команда «А», другое дело, что Стоун — это все же не Сталлоне. Как режиссер покруче будет. Что он с блеском и продемонстрировал, сняв отличное жанровое кино, из которого, правда, везде торчат уши «Прирожденных убийц». В последнее время «ветерану» не везло. «Башни-близнецы» лучше бы и не выходили — настолько фильм был плох, за «Александра» режиссера чуть греки не «распяли», которым не понравилось, что их национальный герой — гей…

Зато тут… бешеный трип с сексом, кровью и расчлененкой. Стоуну так понравился одноименный роман Дона Уинслоу, взятый за основу, что режиссер начал работать над экранизацией еще до выхода самого романа.

Итак, живет себе «шведская семья»: Бен, окончивший Беркли, «ботаник» и гуляка, бывший морпех Чон и О (Офелия) — романтичная блондинка, чувств которой с лихвой хватает на обоих. Ребята выращивают «траву» и забот не знают. Но все изменилось, когда их бизнесом заинтересовался мексиканский наркокартель. Королеве картеля в прекрасном исполнении Сальмы Хайек не понравилось, что у нее появились талантливые конкуренты, зарабатывающие больше нее самой. После «последнего предложения, от которого нельзя отказаться», но от которого троица все же отказалась, О просто похищают. И вот тогда-то начинается война!

Новый фильм Мастера хорош, но видно, что стареющий режиссер уже устал «бунтовать». Не тычет он американцев в их пороки, как 20 лет назад. То ли ему надоело, то ли он понял, что время все же изменилось… Немного мешает картине и изобилие «лиц»: только главных героев аж шестеро, а второстепенных и не счесть. Временами начинаешь путаться. И это при том, что из-за большого хронометража (131 минута) в финальный монтаж не попали некоторые сюжетные линии, обещавшие придать сюжету еще больший интерес: например, мы не увидели Уму Турман, сыгравшую мать О… А еще, «старички» (Траволта, Хайек и Дель Торо) явно «перетягивают одеяло» на себя. Что, впрочем, неудивительно — все ж, звезды. Хотя молодежь тоже старается. О играет Блэйк Лайвли, которую пригласили после ухода в «Голодные игры» Дженифер Лоренс — «нормальная» такая «блондинка». Тейлора Китча (Чон) Стоун заприметил в «Морском бою». При подготовке к роли актер тренировался с реальными «морскими котиками» и все трюки в фильме выполнял сам — дорогого стоит. Наконец на роль Бена пробовались и Ди Каприо, и Джеймс Франко, но взяли «подающего надежды» Аарона Джонсона.

Кстати, за пару недель до американской премьеры в Штатах выщел и роман-приквел «Короли крутости», рассказывающий о том, как Бен, Чон и О стали друзьями и любовниками.

Небольшое лирическое отступление: наверное, действительно настали другие времена. Показать «шведскую» семью в американском кино…!!! До этого этим «баловались» только европейцы: причем одним из «зачинателей» был, как ни странно, Ален Делон, который еще в 1970 году вместе со своей тогдашней женой Мирей Дарк снял «Мэдли» — третьей была ослепительная мулатка Маддли Бами. Великий Бертолуччи этот «трюк» проделал даже дважды — в 76-ом в «Двадцатом веке» (причем, «горячую» сцену с Депардье, Де Ниро и Стефанией Сандрелли в США увидели только в 2006 на DVD) и в «Мечтателях» (2003) с Евой Грин, Майклом Питтом и Луи Гаррелем. В США же подобные фильмы либо не выходили вовсе, как «Летние любовники» (1982), либо выходили только на видео или в урезанном ТВ-варианте, как «Озеро любви» известного эратомана Залмана Кинга. Так что хоть чуть-чуть, но Оливер Стоун все же подтвердил свою репутацию «ниспровергателя» и «бунтаря».

finding_nemo.jpgНу и детям… 10 лет прошло, а он все такой же… Это я про «В поисках Немо», дело понятное, теперь в 3D.

Рыбка-клоун Марлин так тряслось над собственным чадом, что сам стал причиной беды: из чувства протеста маленький Немо слишком близко подплыл к человеческой лодке, и хоп: его схватил водолаз! Теперь боязливому Марлину надо пересечь океан, чтобы спасти сына. А там акулы, медузы, черные пропасти… короче, много-много страхов… А еще потрясные морские виды, классные персонажи и бездна юмора, типа «Рыбы — друзья, а не пища». В общем, смотрели — помним. Но ведь уже и новое поколение выросло. Им теперь смотреть. Только вот «чиго-то не хватает…». Нет, он не устарел, не потерял актуальности, как и в 2003-м поражает своими красотами… И только прокрутив в голове всю последнюю чехарду «Шреков», «Мадагаскаров» и «Ледниковых периодов», понимаешь, что это ДЕТСКИЙ мульт. Только для детей. Без всяких экивоков, подтекстов и тому подобного, как сейчас модно. Ведь на все последние полнометражные мульты дети ходят со взрослыми. И ничего – интересно и тем, и тем. А «В поисках Немо» — другой. Он только для «маленьких». Сейчас такие уже не снимают, и наверное в этом и есть его основная прелесть. И в том, что дети, хотя и шалят, но все равно любят родителей. А родители, как бы дети не шалили, всегда любят своих детей!

Ходите в кино!
С.Бондов



Сейчас на главной