Версия для печати

Владельцы частных заправок борются против роста цен на бензин письмами в «Роснефть»

Топливный рынок Красноярского края ждет корректировка цен в сторону роста до конца года, при этом будут учитываться доходы красноярцев. Об этом на пресс-конференции 31 августа сообщил владелец сети АЗС «Магнат-РД», депутат Законодательного Собрания края Александр Дьяков.

Владельцы сети заправок Роман Гольдман и Александр Дьяков, пользуясь статусами депутатов, пытаются уравнять карту цен по поставкам ГСМ в регионы, составленную с учетом доходности на душу населения.

«Сегодня мы дошли до того, что вместе с губернатором Красноярского края написали письмо президенту компании «Роснефть» Игорю Сечину с требованием убрать дискриминационный порядок цен на топливо, в который включен и Красноярский край. Цена должна быть равна для всех субъектов Сибирского федерального округа. Сейчас в нашем регионе с учетом доходов на душу населения ГСМ продается с надбавкой от 1350 рублей за 1500 за тонну», — сообщил Дьяков. По его словам, очередной скачок цен произойдет до конца текущего года, основная причина роста цен кроется в том, что предприятия пытаются выжить в условиях низких торговых наценок. Как пояснил Дьяков, торговая наценка продавцов топлива в Красноярском крае на сегодняшний день составляет 11%, притом что среднерыночная торговая наценка равна 23-25%. «Уже при 17-процентной надбавке рынок АЗС не имеет вкладов, не развивается, не составляет инвестиционных проектов, а до повышения цен выгода составляла 4,5-7%. Как в таких условиях можно работать?», — спрашивает Дьяков.

Сетевики пояснили, из чего складываются сегодня цены на бензин в Красноярском крае: «Стоимость социального продукта АИ-92 зависит, в первую очередь, от оптовых цен, которые установила в нашем регионе компания «Роснефть». Нефтяная компания установила ценовой оптовый порог на уровне 30 тысяч 500 рублей за тонну. С учетом поставки, цена составила 31 тысячу 450 рублей за тонну. При этом выделение на рынок Красноярского края социального бензина АИ-92 составляет 50% от общего объема изготовления. Остальные запасы бензина «Роснефти» и «Газпромнефти» поставляются на более выгодный внешний рынок. «Башнефть», которая иногда пополняет наш ресурс, сегодня может поставлять АИ-92 за 34 тысячи за тонну. Учитывая то, что мы не можем пополнять эти недостающие 50% с самого дешевого НПЗ в Ачинске, мы восполняем недостаток дорогим бензином. Рынок независимых АЗС просто вынужден был первым подать сигнал SOS и поднять цены на 92 бензин. Кроме того, сразу после повышения акцизов, своевременной наценки на бензин не произошло, оно было предпринято только сейчас. Небольшая корректировка цен высокооктанового бензина в сторону увеличения примерно на 200-300 рублей за тонну продолжается и по сей день».

Роман Гольдман, депутат Законодательного Собрания Красноярского края, генеральный директор компании-поставщика ГСМ ЗАО «Сангилен+» отметил, что оставшиеся 50% топлива приходят в край с мини-НПЗ, которые готовят бензин не соответствующий ГОСТу. Он привел в пример фермерские хозяйства, которым 40% дизельного топлива выделяется по государственной льготе, оставшиеся 60% составляет суррогат, из-за отсутствия товара на качественном рынке. По словам Гольдмана, фальсифицированное топливо просто заполонило рынок Красноярского края.

Напомним, по статистике мировых цен на бензин, Россия находится в десятке стран с самыми невысокими ценами на автомобильное топливо. 60% стоимости бензина в России составляют налоговые сборы — НДС, акциз, НДПИ.


Сейчас на главной