Версия для печати

Депутаты решили искать иностранных агентов в СМИ

Депутаты Госдумы внесли законопроект, причисляющий СМИ, получающие финансирование из-за рубежа, к категории «иностранных агентов».

По новому законопроекту все средства массовой информации, получающие финансирование и грантовую поддержку из иностранных источников, обязаны информировать об этом своих читателей и слушателей. Как пояснили авторы поправок в закон «О средствах массовой информации», нынешний документ является продолжением той работы, которую начали депутаты, когда приняли закон о некоммерческих организациях — иностранных агентах, сообщает ряд федеральных СМИ.

Депутат-справедливоросс Олег Пащенко поддержал инициативу федеральных коллег. По его словам, законопроект поможет исключить западных инвесторов с российского рынка СМИ. «Призываю россиян смотреть на содержание газеты. Если там опубликованы материалы антироссийские, безнравственные, еще не факт, что она финансируется из-за границы. СМИ и с российским бюджетом могут быть такими агентами, что не дай бог. Я, например, в 90-х считал, что все краевые издания, кроме «Красноярской газеты» и газеты «Завтра», сплошь агенты Запада», — поделился своим впечатлением от контента российских СМИ депутат.

По мнению активистки «Молодой гвардии» в Красноярском крае Юлии Жураковской, законопроект поможет избежать влияния иностранных структур на политический выбор россиян. «У нас есть НКО, которые финансируются из-за рубежа и есть СМИ, которые имеют долю бюджета из зарубежных источников, деятельность которых влияет на политические события в стране, например, на голосование избирателей. Очень не хочется, чтобы ответственность за наш политический выбор лежал на каких-либо иностранных структурах. Ведь непонятно, что из сообщений СМИ является правдой, а что – домыслами, остается на суд читателей, слушателей, зрителей».

Красноярский оппозиционер Денис Стяжкин, главный редактор информационного портала «ЯрскГрад.ру» считает, что власть боится свободного распространения информации, и этот законопроект можно рассматривать как «закручивание гаек». «Если телевидение у них фактически давно под контролем, то интернет и радио сейчас – оставшиеся ниши, которые имеют свободу и которые необходимо «задушить»», — заявил Стяжкин.

Отметим также, что по результатам социологического исследования компании «Bashkirova & partners», опубликованным 18 июня, 34% россиян, поучаствовавших в исследовании, считает, что Интернет-СМИ являются трибуной для формирования общественного мнения, 30% россиян считает СМИ рунета техническим средством мобилизации протестных акций, 13% — инструментом насаждения разрушительных идей, 23% респондентов затруднились ответить.


Сейчас на главной