Версия для печати

Дорожные ремонтники остались без руководителя

В среду, 20 июня, депутаты краевого Законодательного собрания отказались согласовывать представленную кандидатуру на должность руководителя генерального директора государственного предприятия края «Дорожно-эксплуатационная организация».

На пост главы ДЭО депутатам был предложен Наиль Минахметов, уже проработавший полгода в должности и. о. генерального директора этого предприятия. Ранее он занимал различные посты в Кемеровской области. Эта кандидатура вызвала дискуссию на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения, который все-таки рекомендовал сессии ее согласовать. Кандидатуру поддержал также и министр транспорта Сергей Еремин. Казалось, согласование Минахметова будет чисто техническим вопросом, тем не менее его обсуждение у депутатов заняло почти час.

Марина Добровольская назвала его «летуном», поинтересовавшись, почему Минахметов с 28 лет сменил 18 должностей, проработав почти на всех из них по полтора-два года.

Бывший глава «КрУДора» Сергей Зяблов заявил, что будет голосовать категорически против представленной кандидатуры, обвинив Минахметова в том, что его продвигал бывший министр транспорта края Захар Титов, со скандалом уволенный в этом году. Зяблов добавил, что Минахметов легко смог пройти конкурс на пост руководителя «ДЭО», потому что условия конкурса изменили специально под него. «Мы сделаем ошибку, если дадим согласовать ставленника», — заключил Сергей Зяблов.

Коллегу поддержал коммунист Владимир Седов, у которого вызвала подозрение закупка автотранспорта предприятием по завышенным ценам. «Может, у КамАЗов диски золотые или кожаный салон?» — предположил он. Седов предложил, чтобы деятельность предприятия проверила Счетная палата, «и тогда дальнейшие действия в отношении «КрайДЭО» уже могут принимать не депутаты, а правоохранительные органы».

Всеволод Севастьянов недоумевал, почему исполнительная власть «так настойчиво продавливает кандидатуру Минахметова». Петр Медведев предположил, что правительство края не сделало выводов из всех неприглядных историй с министрами по поводу подбора и расстановки кадров. «Мы не называем причину кадровой чехарды на высоких постах — отсюда коррупция и другие последствия, — возмущался депутат. — Может, стоит отозвать эту кандидатуру? Зачем мы торопимся?»

«За» Минахметова высказались Юрий Швыткин и Виктор Зубарев. «Вижу только эмоции, — сказал он. — Коллеги, не совсем корректно переходить на личности — это нас в конечном итоге не красит. Кандидат достаточно уверенно держался на трибуне Законодательного Собрания. Да и от рабочих я слышал о нем только положительные отзывы», — высказался Швыткин.

Завершая дискуссию, свое мнение изложил Александр Усс: «Не могу согласиться с тем, что, раз новый министр транспорта хороший, а кандидату с ним работать, значит, надо его поддержать. Мы должны голосовать ответственно, чтобы ясно говорить о своей позиции избирателям. Не совсем верно исповедовать при кадровых назначениях презумпцию невиновности. Здесь должен быть приоритет сомнений. Если кандидат в чем-то нас не убедил, мы имеем право на основании своих сомнений проголосовать «против». При прочих равных условиях мы должны открывать дорогу красноярцам. У нас есть свои Новаки и Котюковы, которые сегодня являются украшением управленческой элиты России. Полагаю, обсуждение было достаточно корректным и уважительным. Нам нужно совершенствовать конкурсные процедуры. Когда результат отбора предопределен в соответствии с мнением высокого руководителя, участвовать в таком конкурсе может либо наивный человек, либо управленческий самоубийца».

Итоги голосования были такими: 12 депутатов «за», 24 «против», 13 воздержались. Кандидатура Наиля Минахметова не согласована.


Сейчас на главной