Версия для печати

В России перед выборами возродили агитационную газету «Не дай бог!»

В России перед выборами запускается агитационная газета «Не дай бог!», в которой будут рассказывать о вреде революций.

Выпускать газету собрались бывший главный редактор «Известий» Владимир Мамонтов и Юрий Кацман, бывший генеральный директор медиагруппы Михаила Прохорова «Живи!». В газете они намерены сообщать читателям о негативных последствиях возможной «оранжевой революции» в стране. Планируется, что «Не дай бог!» будет выходить до середины марта тиражом в несколько миллионов. Источники финансирования проекта не называются.

Газета с таким названием уже выходила в 1996 году перед президентскими выборами. Она распространялась бесплатно тиражом 10 тысяч экземпляров. В том издании содержалась критика кандидата в президенты Геннадия Зюганова и описывались ужасы, которые ожидают страну в случае его избрания. «Построена она была в первую очередь на страхе, — рассказал ИА «Пресс-Лайн» учитель истории Геннадий Киндяков, в 1996 году входивший в предвыборный штаб Бориса Ельцина в Красноярске. — Стали отходить от логики, от мышления, от веских доводов, и вся программа была построена на чувствах. «Прими сердцем», «прими душой» — вся информация шла на таком вот уровне. И она дала результат».

Ту газету хорошо читали, вспоминает Киндяков: «Она была сделана на хорошей полиграфии, к ней еще шли листовки самоклеящиеся, распространяли ее по ящикам. 1995-1996 годы — время в принципе еще было ненасытное, еще хотели узнать о том, что было в прошлом, обо всех этих тайнах».

При этом материлы, по словам Киндякова, какими бы фантастическими они ни были, читателями воспринимались всерьез. «По тем временам оппозиция — а тогда оппозицией была только компартия — странно, но она ничего не могла против шквала этого негатива выставить. Мне запомнилась из газеты картинка с названием вроде «Купи еды в последний раз», на которой был изображен Зюганов с колбаской», — рассказал Киндяков.

Читать «возрожденную» агитационную газету вряд ли станут, считает Киндяков, а ее появление расценивает в том числе и как кризис политических идей: «Все, знаете, как в сюжетах о любви — там их всего 37 сюжетов, ничего лучше не придумаешь. Так и здесь, ничего лучше не придумаешь. Читать ее не будут. Ну, может несколько специалистов. Сейчас люди за информацией ходят в Интернет, и печатные издания их уже мало интересуют».

Фото: полоса газеты «Не дай бог!» 1996 года.


Сейчас на главной