Версия для печати

РУСАЛ на 25% увеличит производство фольги и упаковочного материала на ее основе

Компания РУСАЛ, крупнейший в мире производитель алюминия, планирует в период до 2014 года на четверть увеличить общий объем производства Упаковочного дивизиона — с 80 до 100 тысяч тонн в год. Реализация этих планов позволит довести долю РУСАЛА в мировом производстве фольги (за исключением Китая) до 5,3 процента. Дивизион также пересмотрит свой производственный портфель, сделав ставку на увеличение выпуска фольги под отделку. Инвестиции в проект составят около 17 миллионов долларов США.

Увеличение общего производства Упаковочного дивизиона компании произойдет за счет модернизации трех крупнейших в странах СНГ заводов по производству фольги и упаковочных материалов на ее основе: САЯНАЛа, «Уральской фольги» и АРМЕНАЛа. Объем производства на «Уральской фольге» будет увеличен с 16 до 24 тысяч тонн в год, инвестиции составят 7 миллионов долларов США; на АРМЕНАЛе — с 26 до 33,6 тыс. тонн, инвестиции — около 6 миллионов долларов США; на САЯНАЛе — с 38 до 42 тыс. тонн, инвестиции — 4 миллиона долларов США. Срок окупаемости проекта составляет 3-4 года.

Данное решение связано с тенденциями на международных рынках упаковки. Емкость мирового рынка фольги (исключая Китай), по оценкам аналитиков РУСАЛа, составляет 800 тысяч тонн в год, из них около 60% занимает сегмент фольги под отделку, 15% — бытовая фольга, 14-15% — контейнерная фольга (алюминиевые контейнеры для хранения, приготовления еды и бортового питания), 10% — техническая фольга.

Дополнительный объем продукции дивизиона будет реализовываться на рынках России, Европы и США в сегменте фольги под отделку, которая широко используется в производстве упаковки для продуктов потребительского рынка в разных вариантах: с бумагой, пленкой, с нанесением лаков, краски, тиснением и т.д., в зависимости от назначения.

Помимо фольги под отделку Упаковочный дивизион РУСАЛа производит пищевую фольгу для массового рынка. РУСАЛ занимает первое место на российском рынке бытовой фольги с брендом «Саянская фольга». Кроме того, «РУСАЛ «Саянская фольга» производит бытовую фольгу для брендов торговых розничных сетей, среди которых «Ашан», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry. В Европе и США пищевая фольга РУСАЛа тоже присутствует под брендами торговых розничных сетей.

«Сейчас в нашем производственном портфеле около 70% бытовой фольги и 30% фольги под отделку. Мы хотим увеличить долю фольги по отделку до 50% за счет роста производства. Доходность этого продукта в два раза выше, чем бытовой фольги. Упаковочные материалы на основе фольги под отделку широко используются во всем мире в пищевой, кондитерской, фармацевтической, табачной и других отраслях. Это очень емкий рынок. В будущем, после реализации плана по увеличению производства, мы рассматриваем возможность установки на заводах Упаковочного дивизиона новых производственных линий для развития этого направления», — заявил Сергей Горячев, директор по упаковочному бизнесу РУСАЛа.


Сейчас на главной