Версия для печати

Лев Кузнецов занял четвертое место с конца в медиарейтинге губернаторов

Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов занял одно из последних мест в рейтинге популярности глав регионов в местных СМИ, составленном Национальной службой мониторинга совместно с Институтом независимых политических исследований.

Проанализировав массив публикаций региональных СМИ за октябрь 2011 года, аналитики подготовили медиарейтинг глав 83 субъектов РФ. При расчете коэффициента учитывалось отношение разности общего числа сообщений о персоне в СМИ и негативных сообщений к общему количеству таких сообщений. Таким образом, чем больше в местных СМИ появлялось негативных отзывов о главе региона, тем ниже оказывался его рейтинг.

Коэффициент популярности Льва Кузнецова составил 3,16 — это 80-й результат среди 83 глав регионов. Ниже красноярского губернатора оказались только глава Марий Эл Леонид Маркелов (3,12), губернатор Астраханской области Илья Михальчук (2,72) и губернатор Томской области Виктор Кресс (2,64). На одну строку выше — на 79 месте — расположился губернатор Новосибирской области Василий Юрченко (3,37).

Возглавил рейтинг с коэффициентом 24,36 глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. На одну строку ниже расположился глава Чечни Рамзан Кадыров (21,15), третье место занял губернатор Чукотки Роман Копин (18,10).

Как отметил генеральный директор Института независимых политических исследований Александр Улитин, данный рейтинг позволяет сделать три вывода: «Во-первых, высокая популярность главы региона в местных СМИ преимущественно свойственна северокавказским и другим национальным республикам в силу особенностей местной политической культуры. Во-вторых, наблюдается взаимосвязь между степенью присутствия губернатора в медиа-поле региона и количеством местных изданий: как правило, чем меньше СМИ в регионе, тем больше вышедших в них публикаций посвящено главе субъекта. И, в-третьих, коэффициент популярности косвенно говорит о степени зависимости СМИ региона от местной администрации: чем он ниже, тем меньше возможность губернатора влиять на редакционную политику большинства региональных изданий, что, в конечном итоге, говорит об уровне независимости СМИ в регионе».



Сейчас на главной