Версия для печати

Индивидуальные предприниматели попали под субсидии

Министерство сельского хозяйства Красноярского края предложило считать торговыми организациями также и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле пищевыми продуктами на территории края.

На заседании комитета по делам села и агропромышленной политике в четверг, 17 ноября, был рассмотрен ряд поправок в Проект закона края «О внесении изменений в Закон края «О дополнительных мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса края».

Одна из поправок, инициированная Министерством сельского хозяйства, дополняет категорию «Организации торговли края» индивидуальными предпринимателями.

Минсельхоз обосновывает вносимое им дополнение тем, что значительная часть торговой деятельности, особенно на территории муниципальных районов края, осуществляется индивидуальными предпринимателями. По данным государственной статистики на их долю приходится 42,5% в обороте розницы за I полугодие 2011 года.

Вступивший в силу 9 июня 2011 Закон №12-5922 «О дополнительных мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса края» предусматривает, среди прочего, выплату субсидий организациям торговли края на увеличение объемов закупки продукции местных краевых производителей. Торговым организациям возвращается 10% от роста (положительной разницы между двумя отчетными периодами) объемов закупа.

Кроме того, на комитете внесены поправки в механизм предоставления субсидий организациям торговли и агропромышленного комплекса с точки зрения налога на добавленную стоимость. Упрощено жесткое требование для производителей, предполагающее постоянный рост, что в принципе невозможно в рыночных условиях. Были рассмотрены другие правки.

«С одной стороны, закон получился сложный, — отметил Андрей Васильев, директор НП «Красноярский краевой продовольственный альянс». — С другой, впервые удалось объединить торговлю с переработчиками, а переработчиков с производителями сельхозтоваров. Они впервые пошли друг другу на встречу, начался содержательный диалог. Удалось привлечь все крупные торговые сети. Сети выделяют места для местных товаропроизводителей, которых у нас не так много. Некоторые сети, например, «Командор», запустили свои программы по местному производителю — замещает привозную продукцию местной. Двойной эффект: бюджет денег не тратит на это, а цель предполагаемая законом достигается»

Комментарии руководителей торговых сетей корреспонденту ИА «Пресс-Лайн» получить пока не удалось. «Красный Яр» сослался на принципиальную позицию своего директора Татьяны Павловской — не комментировать действия, решения или тем более планы властей и других участников рынка. До руководителей «Командора» и «Каравая» на момент написания материала дозвониться не удалось.


Сейчас на главной