Версия для печати

За пять лет рост задолженности потребителей тепловых ресурсов перед Енисейской ТГК вырос в 6 раз

Между тем, долги потребителей перед энергетиками за первый месяц 2011 года уже составили более 500 млн рублей, а общая задолженность потребителей Красноярского края и республики Хакасия перед «Енисейской ТГК» составляет 3,95 млрд рублей (просроченная 2,28 млрд рублей).

Согласно статистики, за последние пять лет темп роста задолженности перед энергетиками увеличился в 6 раз, сообщает пресс-служба. Если на 1 января 2007 г. общая дебиторская задолженность абонентов энергокомпании составляла 484 млн рублей, на 1 января 2008 г. 647 млн. рублей, то на 1 января 2009 года уже 1 280 млн рублей, на 1 января 2010 года 2 108 млн рублей, а на 1 января 2011 года — 2 945 млн рублей.

Главной причиной роста задолженности, по мнению специалистов «Енисейской ТГК», является падение платежной дисциплины жилищных организаций, которым отпускается 74% объема отпускаемых теплоресурсов.

Самым крупным потребителем и одновременно должником является ГУК «Жилфонд». Суммарная задолженность управляющих компаний, входящих в «Жилфонд», превышает 1,1 млрд рублей (46% от всей просроченной задолженности потребителей энергокомпании).

По итогам 2009 и 2010 годов убыток «Енисейской ТГК», связанный со сверхнормативным отпуском тепла в период холодов, составил около 420 млн рублей. Эту сумму жилищные организации не готовы возместить, так как не могут предъявить сверхнормативные объемы населению.

«Если ситуация не улучшится, то скоро мы не сможем в полном объеме выполнять свои обязательства перед потребителями, — говорит Евгений Жадовец. — Сейчас мы вынуждены привлекать кредитные средства для осуществления производственной деятельности и проведения ремонтов. Между тем, кредитный портфель не безграничен, тем более что заемные средства нам остро нужны для завершения строительства 1-го энергоблока Красноярской ТЭЦ-3 и других проектов нового строительства. Нашим абонентам — и в первую очередь жилищным организациям, нужно вспомнить и о своей деловой репутации, и о том, что за платежами стоит благополучие населения!»


Сейчас на главной