Версия для печати

В Красноярске новые электропоезда простаивают из-за «бережливости» чиновников

Как сообщил глава предприятия Юрий Мутовин, обслуживание составов слишком дорого, а государство не готово компенсировать расходы на их эксплуатацию.

В пресс-службе Красноярской железной дороги подтверждают то, что новые поезда простаивают. Речь идет об электричках ЭД-9М Демиховского машиностроительного завода, имеющих 8-10 вагонов.

Из-за дороговизны новых составов, «Красноярскпригород» вынужден эксплуатировать более старые поезда, выпущенные 20-30 лет назад. На них субсидии в бюджете заложены.

По словам Юрия Мутовина, в 2010 году компания получит 286 миллионов рублей. Руководство «Краспригорода» не раз ставило вопрос об увеличении объема субсидий и запуске новеньких электричек, однако, чиновники не пошли навстречу перевозчику.

Отметим, что предварительные параметры субсидий железнодорожному транспорту в крае на 2011 год также уже определены в проекте бюджета. Государство компенсирует часть расходов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, а также поддержит малодеятельную линию «Енисей-Дивногорск». На это будет выделено чуть более 160 миллионов рублей. Что касается тарифов на 2011 год, то они могут вырасти на 7 процентов, правда, решение правительством еще не принято.

Добавим, что в министерстве транспорта Красноярского края пока не готовы комментировать ситуацию с новыми электропоездами. Там заметили, что «на такие вопросы будут отвечать только через официальный запрос, направленный почтой».

Напомним, «Краспригород» — совместный проект правительства Красноярского края и РЖД. Основной вид деятельности — перевозка пассажиров на пригородных поездах. В 2010 году, в «дачный» сезон компания перевезла более четырех миллионов человек.


Сейчас на главной