Версия для печати

ОАО «МТС» сообщает о запуске комплексной программы по противодействию мошенничеству

Среди российских пользователей услуг сотовой связи распространена точка зрения, что мобильных мошенников чрезвычайно трудно уличить и привлечь к ответственности. Между тем, российская и зарубежная судебная практика, а также опыт сотрудничества МТС с МВД России свидетельствуют, что это не так.

МТС призывает своих абонентов быть внимательнее и перепроверять информацию стоимости услуг или любых действий, связанных с отправкой SMS сообщений на короткие номера, с помощью бесплатной услуги «Инфоконтент».

«МТС не может оставаться в стороне от участившихся случаев мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка или отдельных граждан. Мы инициировали комплексную программу по противодействию мошенничеству, направленную на информирование абонентов о возможных случаях мошенничества и формирование большей прозрачности и контролируемости потенциально уязвимых областей взаимоотношений с партнерами и клиентами — рынка контентных услуг и взаимодействия с дилерами. Реализация такой программы, в конечном итоге, позволит повысить действенность защиты наших абонентов от мошенничества. Мы призываем наших коллег по рынку объединить усилия для искоренения мошенничества в мобильных сетях», — отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский.

Комплексная программа компании по противодействию мошенничеству включает в себя ряд организационных и технических мер:

•          информирование абонентов о возможных схемах мошенничества и способах противодействия ему;

•          оптимизация схемы взаимодействия МТС с участниками рынка контентных услуг;

•          ужесточение ответственности контент-провайдеров, дилеров, субподрядчиков и субдилеров МТС за нарушения при подключении и обслуживании абонентов;

•          сотрудничество с правоохранительными органами и участниками рынка в рамках предотвращения мошенничества.

Для пользователей контент-услуг МТС разработала ряд специальных сервисов, которые позволяют абонентам получить полную информацию об услугах и предотвратить мошенничество.

Чтобы получить информацию о стоимости любой платной услуги, необходимо отправить бесплатное SMS-сообщение со знаком «?» на короткий номер услуги. В ответ абонент получит SMS с достоверной информацией о стоимости на данном коротком номере, названии компании, обеспечивающей услугу, и контактный номер телефона службы технической поддержки.

МТС также включила дополнительную защиту от мошенничества по некоторым коротким номерам. Теперь при отправке SMS данных номеров перед списанием средств абонент получает ответное бесплатное SMS с предложением подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверной информацией о ее стоимости.

Кроме того, на сайте МТС в разделе «Услуги по коротким номерам» абонент может получить всю информацию о номере и услугах.

Следует обратить внимание, что если абонент получил от лица МТС или от стороннего агентства сообщение о задолженности по номеру, который он никогда не подключал — следует немедленно обратиться в телефонную компанию. По запросу будет проверен номер и лицевой счет и выявлена причина образования задолженности. Если в ходе проверки будет установлено, что лицевой счет не имеет отношения к абоненту, то задолженность по нему будет ликвидирована, а недобросовестный дилер-продавец — понесет наказание.

Обратиться в МТС можно, позвонив в контактный центр по телефону 8-800-333-0890 (0890 для абонентов МТС) или написав сообщение на info@mts.ru.

Добавим, что в компании МТС действует строгая политика по работе с дилерами, регламентирующая взаимодействие дилеров с абонентами при оформлении контракта на оказание услуг связи МТС. Оператор проводит мониторинг дилерских продаж и соблюдения дилером процедур подключения с помощью анализа биллинга, контрольных закупок, выборочного обзвона абонентов.

Кроме того, оператор ужесточил штрафные санкции в отношении контент-провайдеров. В случае мошеннических действий, провайдер возвращает незаконно полученные средства абонентам. Оператор также контролирует рекламные материалы контент-провайдеров, проверяя достоверность информации о предоставляемых провайдерами услугах.

Следует подчеркнуть, что в марте 2010 года МТС введет в действие новую платформу для работы с короткими номерами MSDP (Mobile Service Delivery Platform). Внедрение новой системы контроля позволит МТС производить точечные отключения мошеннических сервисов без нарушения работы добросовестных провайдеров.


Сейчас на главной