Версия для печати

Республика Тува купила аэропорт

29 декабря Минимущество РТ приобрело все хозяйство унитарного предприятия на публичных торгах за 45 млн рублей. Обанкротившийся аэропорт понадобился республике для того, чтобы начать процедуру передачи его обратно в федеральную собственность, но уже в ином статусе — по предварительной договоренности с Росавиа, на базе комплекса планируется создать федеральное казенное предприятие, аналогичное ФКП «Аэропорты Севера», в которое вошли все авиапредприятия Якутии.

Комбинация с аукционом потребовалась для того, чтобы преодолеть сложившиеся за время внешнего управления проблемы ФГУП, которые мешали его преобразованию. В частности, из завершившейся процедуры банкротства предприятие вышло освободившимся от многолетних долгов. «Вырученные от продажи средства в сумме 45 млн. рублей помогут полностью погасить долги по заработной плате, которые на 1 декабря 2009 года составляют 17,2 миллиона рублей, — сообщил глава Минземимущества Тувы Орлан Дугур-Сюрюн. — Теперь мы сможем вплотную приступить к подготовке всех необходимых согласований и действий по передаче имущества, после чего в Росавиа будет решаться вопрос о создании федерального казенного предприятия. Это единственный путь сохранения в Туве авиапредприятия и вообще воздушного сообщения».

16 декабря Минтранс Тувы, курирующий аэропорт Кызыла, передал в Федеральное агентство воздушных сообщений пакет первичных документов, на основе которых будет определяться дальнейшая судьба предприятия. Однако, как сообщил заместитель министра Игорь Грейсеров, принципиальное решение заложено в принятой в марте 2008 года российским правительством Концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ до 2020. Согласно ей, тувинский аэропорт входит в число 22 узловых точек внутрироссийских линий воздушного сообщения, а также 117 аэродромов, образующих национальную опорную аэродромную сеть. В недалеком прошлом его статус планировалось даже поднять до уровня хаба с международными перевозками на азиатском направлении.

Потраченные из республиканского бюджета средства на приобретение аэропорта, считают в Минтрансе Тувы, будут с лихвой восполнены региональной казне после передачи его в федеральную собственность. Общий объем инвестиций в развитие федеральной опорной сети оценивается в 870 млрд рублей до 2015 года. Тува, в частности, сможет получить заложенные в федеральном бюджете средства на реконструкцию взлетно-посадочной полосы кызылского аэродрома.

Пока же республика только теряла финансы на содержании практически бездействующего предприятия и имущества — более 30 млн рублей ежегодно. С передачей аэропорта в федеральную собственность высвободившиеся средства, по словам Грейсерова, можно направить на поддержку местных авиалиний через субсидирование затрат, а также на развитие наземных путей сообщения с районами, для которых авиация до

сих пор остается единственной связью с республиканским центром и остальным миром.


Сейчас на главной