Версия для печати

В Красноярском порту завершилась масштабная операция по погрузке оборудования для Богучанской ГЭС

Стратегически важный груз к причалу строящейся электростанции доставят суда Енисейского речного пароходства, сообщили в пресс-службе ЕРП.

Шесть несамоходных барж грузоподъемностью 1000 тонн каждая понадобилось речникам для транспортировки тяжеловесного оборудования. Буксировку барж по Енисею и Ангаре будут осуществлять теплоходы «Ангара», по одному на каждую баржу, и два в качестве вспомогательных. Для выполнения этой важной задачи направлены самые лучше специалисты. За штурвалами теплоходов будут опытнейшие капитаны Енисейского пароходства.

Караван с грузом весом более 1660 тонн для Богучанской ГЭС отправился от Злобинского грузового района Красноярского речного порта 21 августа. Ориентировочно к причалу тяжеловесных судов ГЭС он подойдет 26 августа.

Для доставки таких тяжеловесов в Енисейском пароходстве специально разработаны схемы транспортировки, усилены корпуса судов, которые регулярно используются для перевозки трансформаторов и турбин. Сегодня в Енисейском бассейне пароходство единственное предприятие, которое способно осуществить подобную операцию.

Напомним, что вес каждого 11-лопастного колеса турбины из нержавеющей стали составляет 155,6 тонны, а диаметр – 7,86 метра.

На Енисей рабочие колеса пришли из Санкт-Петербурга по рекам и каналам Северо-Западной России и далее по Северному морскому пути. Общий вес семи трансформаторов составляет 1200 тонн: три трансформатора весом по 120 тонн каждый и четыре по 210 тонн. Этот груз доставили из города Мариуполя (Украина) два теплохода Енисейского пароходства класса «река-море» «Весьегонск» и «Электросталь».

Напомним, сейчас решается вопрос об ускорении ввода в эксплуатацию Богучанской ГЭС. Это связано с аварией на Саяно-Шушенской гидростанции, которая прекратила выработку электроэнергии. В преддверии зимних холодов в Сибири прогнозируется серьезный энергодефицит.



Сейчас на главной