Версия для печати

5 сентября в России начинает действовать новый Технический регламент

Уже 2009 года РФ должна будет перейти на бензин и дизтопливо категории Евро-3, с 2010 года — на Евро-4 и с 2013 года — на Евро-5. При этом содержание серы должно быть ниже допустимого сейчас в 50 раз, а бензола — в пять раз. Тем самым, топливо, выпускаемое в России, со временем не будет отличаться от того, что производится на НПЗ в Европе.

В Красноярском крае уже готовы к переходу на новые стандарты ГСМ. Это было продемонстрировано на августовском совещании на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе НК «Роснефть». Сейчас доля бензинов и дизтоплива «Евро-3» и «Евро-4» в объеме выпуска продукции предприятия достигает 40%. Для увеличения производства в ближайшие пять лет в НПЗ будет инвестировано свыше миллиарда долларов.

Ожидается, что уже в 2015 году на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе будут  выпускать 6 миллионов тонн топлива стандарта «Евро-5», в том числе не менее 2 млн тонн бензина.

Добиться перехода на современный европейский стандарт топлива заводу позволит масштабная инвестиционная программа. На АНПЗ будут построены комплекс гидрокрекинга, риформинг, вторая очередь комплекса изомеризации. Общие затраты составят более 21 млрд. руб. При этом, глубина переработки нефти на заводе достигнет 96%, а доля светлых нефтепродуктов в общем объеме производства — не менее 85%.

Реализовывать топливо новых стандартов в регионе будет ООО «РН-Красноярскнефтепродукт» («дочка» «Роснефти» в крае). В ближайшем будущем компания планирует создать собственную сеть АЗС — для того чтобы выполнить требования Технического регламента и обеспечить край качественным ГСМ. «Выполнив эти мероприятия, мы будем готовы контролировать качество топлива вплоть до бензобака автомобиля», — отмечает генеральный директор «РН-Красноярскнефтепродукт» Андрей Костюнин.



Сейчас на главной