Версия для печати

В Красноярске прошла конференция Министерства транспорта РФ

С докладом о состоянии развития ВЦП межрегиональных и внутри региональных воздушных перевозок выступил директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранс России Геннадий Лощенов. Он сообщил об основных проблемах малой авиации в России. По его словам в настоящее время в Минтрансе РФ рассматривается целевой подход к формированию малой авиации регионов с учетом программ представленных субъектами федерации.

«Ежегодно тарифы на авиаперевозки возрастают, но несмотря на государственные дотации авиакомпании не могут покрыть все затраты и многие из них закрываются. Только в прошлом году в стране стало на десять аэропортов меньше», – сообщил Лощенов.

Он так же отметил, что в настоящее время авиапарк малой авиации имеет 90% износ, только 10% авиасудов относятся к новым. В стране остро ощущается дефицит легких самолетов. Из 100 разработанных отечественными конструкторами проектов судов и вертолетов сертификацию и лицензирование прошли только несколько.

Чтобы авиакомпании малой авиации смогли приобретать новые суда сегодня в министерстве разрабатывается программа модернизации транспорта России. Дополнительные меры господдержки приобретения небольших судов через лизинг будут субсидироваться федерацией до 25% от стоимости. Так же будут субсидироваться процентные ставки при кредитной схеме приобретения судов малой авиацией.

Кроме того, разрабатывается нормативно-правовая база для небольших аэропортов, чтобы затраты и налоги их рассчитывались не по общей схеме наравне с крупными аэропортами. Рассматривается программа конструирования судов на 15-19 человек 8600 кг взлетной массы.

С докладом о развитии инфраструктуры малой авиации на заседании выступил руководитель ФАВТ Министерства транспорта РФ Александр Юрчик. По его словам, что касается авиации в целом, то она постепенно развивается. Если в 2005 году рост составлял 3,5%, то в 2006 году он достиг 9%.

«Не надо думать, что центр живет в пределах Садового кольца. Иногда эти упреки справедливы, но мы все же понимаем ваши проблемы», – сказал Юрчик.

Он сообщил, что местные аэропорты малой авиации давно не ремонтировались и имеют износ зданий 20-35 процентов, а взлетных полос до 75%.

«Все аэропорты Красноярского края были построены 35 лет назад и здания, инфраструктура, оснащение портов имеют износ 60-70%», – сообщил он.

Между тем, по словам Юрчика, правительство намерено в 18 регионах страны развивать малую авиацию, а в девяти, к числу которых относится и Красноярский край – активно. И субсидирование малой авиации государством ежегодно увеличивается – с 94,6 млн рублей (2005г.) до 176 млн рублей (2006г.), и такая практика будет продолжена.

«Малой авиацией активно мы стали заниматься последний год и целевая программа только разрабатывается. Поэтому обращаемся к регионам – вносите ваши предложения, чтобы мы чего-нибудь не упустили», – подчеркнул Александр Юрчик.


Сейчас на главной